Особенность трагедии в том, что в этом жанре у героев нет никакой надежды — все предопределено заранее, и бороться с судьбой бессмысленно и никому не нужно.
В жизни "маленькой Антигоны", как называет ее Хор, было не много радостей. Она просто жила, но зрителю этого не видно. Антигона с самого начала спектакля готовится к смерти. Она совершила преступление и готова за него отвечать. Надежды нет, есть только Судьба. Но Антигона Ануя живет не в сценическом, а в реальном мире, где Судьба не есть основа мироздания. Только героиня не видит этого, она существует по закону древнегреческой трагедии. А ее невольный палач, правитель Фив Креонт живет надеждой. Креон в первую очередь человек, а уж потом правитель. И отсюда возникает основной конфликт спектакля. Противостояние Креона и Антигоны — это не просто столкновение мнений, это борьба, определяющая жизненную философию, определяющая саму жизнь.
Создается ощущение, что Антигона попала в этот мир случайно, что она играет по другим правилам, нежели другие. Антигона живет с мыслью о том, что дни ее сочтены. Она черпает силы в уверенности в собственной правоте. И когда потом Креон разобьет ее уверенность, она сожмется в маленький комочек у его ног. Антигона не хочет счастья в том понимании, в котором видит это слово Креон. Она предпочитает погибнуть, не зная за что, но не остаться жить среди обмана.
В трагедии Софокла жизнь Антигоны тоже была предопределена по той причине, что зрители, находящиеся в амфитеатре, априори знали, что она умрет, а У Ануя функцию знания зрителями финала несет Пролог, который появляется в самом начале пьесы и говорит, что Антигона должна умереть.
В трагедии Софокла конфликт проявляется между Креонтом и Антигоной. Первый является представителем, земного, он отстаивает законы, которые написали люда, Антигона выступает представителем божественного мира и стоит на позициях неписанных законов.
В пьесе Ануя внешним конфликтом является конфликт государства, представителем которого выступает Креон, и конфликтом личных воззрений маленькой Антигоны, которая сопротивляется государственной машине.
Но на самом деле трагедия в пьесе Аную заключается в сущности бытия человека, которая рассматривается контекстом истории, так как "сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность общественных отношений".
Итак, в обеих пьесах на ряду с внешним конфликтом, существует и внутренний. Более того, у Ануя он перерастает в философскую идею. В пьесе французского драматурга наблюдается и острый конфликт, которому подвержена главная героиня, связанный с проблемой выбора.
Различия в конфликтах, отраженных по-разному в этих пьесах, можно объяснить теми условиями, которые диктовало время, когда творили оба драматурга. Если в античности на жизнь Софокла пришелся переход от родо-общинного строя к полисному, где он и разглядел трагедию устоев и новых законов, то творчество Ануя - на время второй мировой войны и расцвета философии экзистенциализма, и трагедия в его произведении полностью соответствовала идеям данной философии.