пользователей: 21228
предметов: 10455
вопросов: 177496
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Цвет в компьютерной графике.

Рецепторы человеческого глаза воспринимают длину волны от 380 до 770 нанаметров.

Свет – электромагнитное излучение.

Цвет – действие излучения на человеческий глаз.

Человеческий глаз плохо воспринимает цвета маленьких объектов. Обычно мы воспринимаем меньше цветов, чем отображает устройство вывода.

Глубина цвета (цветовое разрешение) – это количество бит, кот используется для кодирования цвета одного пикселя.

Цветовая модель – это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. RGB, HSB, СМУК.

Существует много цветовых моделей ,но используется не более 3.

Кодирование графического изображения:

Для кодирования цвета пикселя может быть выделено разное кол-во бит, от этого зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Чем больше длинна двоичного кода, тем больше цветов можно использовать в рисунке. Для кодирования черно-белого изобр. достаточно выделить по одному биту на каждый пиксель.

8 бит – 1 байт

От глубины цвета зависит размер файла в кот. Сохр. Изобр.

Цвет получается в ходе отражения и описания (есть 2 модели)

Аддитивная модель:

Цвет получается в результате суммирования 3 основных цветов: красного, зеленого, синего.

В политре RGB каждый цвет может менять свою интенсивность от 0 до 255.

Субтрактивная модель:

Белая бумага отражает все цвета спектра. Синяя поглощает все цвета кроме синего. Голубой, пурпурный, желтый, каждый из них поглощается (вычитается) из белого.

+ черный (смешение 3 красок не дает черный,а дает коричневый)

HSB

H – оттенок цвета

S – насыщенность

B – яркость

Если RGB удобна для комп., SMYK для типографии, HSB для человека.

Оттенок цвета указывает номер в спектральной политре.

Насыщенность характеризует его интенсивность (чем выше, тем чище цвет)

Яркость зависит от прибавления черного.

Цветовой охват – множество цветов, кот. Могут быть созданы в цветовой модели.

Прозрачность – часто при работе с изобр. Необходимо полная или частичная прозрачность, если изобр. Не прозрачно, от нет возможности при котором можно наложить одно изобр. На другое и при этом видеть элементы нижнего изобр.

 


22.01.2015; 14:26
хиты: 81
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь