Компьютерная графика – это раздел информатики,кот изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи комп техники.
В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:
представление изображения в компьютерной графике;
подготовка изображения к визуализации;
создание изображения;
осуществление действий с изображением.
Геометрическое моделирование раздел математического моделирования позволяет решать разнообразные задачи в двумерном, трехмерном и. в общем случае, в многомерном пространстве.
Можно выделить 2 задачи:1.Построение геометрической модели уже существующего тела. 2.Синтез геометрической модели нового объекта.
При решении 1-ой задачи требуется задание большого количества точек, принадлежащих поверхности объекта. При решении 2-ой задачи геометрическое моделирования, выполняемого в интерактивном режиме основное требование к средствам формирования и представления геометрической модели – удобство манипулирования моделью. Выделяют 3 вида геометрических моделей: каркасные, поверхностные, твёрдотельные.
Каркасная модель представляет собой мн-во вершин и мн-во рёбер, объединяющих данные вершины.
Поверхностная модель: вначале создается трёхмерный каркас, на который затем “натягиваются” различные виды математических поверхностей. Системы поверхностного моделирования поддерживают различные виды поверхностей: линейчатые поверхности, кинематические поверхности и скульптурные поверхности. Над поверхностями можно проводить следующие операции: обрезание пов-сти другой пов-стью или пространственной кривой на поверхности, построение гладких переходов или скруглений между пов-стями.
Преимущество поверхностного моделирования: можно создавать геом. объекты любой степени сложности.
Недостаток: пов-сти не имеют толщины, а реальные объекты представляют собой некий замкнутый объём.
Твёрдотельная модель строится из базовых элементов с использованием соответствующих операций: булевы операции, выталкивание, вращение, лофтинг, разделение твёрдых тел.