пользователей: 21252
предметов: 10461
вопросов: 177855
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Структурный функционализм в работах Р.Мертона. Критика постулатов функционализма. Парадигма функционального анализа Мертона. Функциональные альтернативы. Скрытые функции. Дисфункции. Изучение социальной аномии Р.Мертоном.

Роберт Мертон родился в семье переселенца из украины. Работал в гарвардском университете под началом сорокина. считался 1 из наиболее знающих социологическую классику ученых.был президентом американской социологической ассоциации. В 1930 занимался изучением социальных условий развития науки и технологии. и последствий целенаправленного действия. в 1940 обратился к изучению социальных источников нонконформистского и девиантного поведения массовое убеждение коммуникации в современном обществе. В 1950 сосредоточился на разработке социологической теории основных единиц социальной стр .в 1960-1970 мертон  вернулся к интенсивному изучению социальной структуры.

Мертон предлагает отказаться от 3 спорных положений функционализма были напрасно привнесены в изучение развитых обществ .

1 постулат функционального единства общества (элементы культуры и стандартизированный социальные деятельности (семейная жизнь)явл функциональным ля всего общества.(калым и бакшиш, использов не цензурных слов)мертон отмечал что теория функционального анализа должна четко требовать точного опр единиц для котрого социалн элемент  явл функциональным.)

2 постулат универсального функционализма если существует система явление , и некое  явление есть ее часть то это явление имеет положительное значение для сохранения или сущест системы. необходимо изучать положит и отриц последствия явления для системы.(например число не зарегестрированных браков вличет за собой снижение рождаймости).

3 постулат необходимости  социальных элементов для сущест и сохран сиситемы 1)предположение существования определенных функций незаменимых для сохранения общества (группы индивида)2)предпоожения что определенные культурные или социальные формы явл необходимыми и независимыми для выполн этих функций. первое предположение принимает с оговоркой что для каждого вида системы должно устанавл потребности(пример некая европейская страна у которой слабые вооруженные силы и они надеются на помощь др государств так как у них с ними мир).второе предположение он не принимает, противоречит фактом 1 и та же функция нужна для  существования групп.(напр сущ ночных клубов не служит обьединением всего общества, многие живут от зарплаты до зарплаты ..

Мертон определяет функцию  как наблюдаемые последствия которые способствуют адаптации или приспособлению данной системы. Понятие функции должно использоваться для изучения отношений между элементами  системы устойчивыми социальными и культурными явлениями и формами. функциональные взаимоотношения между элементами должны иметь результат в виде чистого баланса, то есть устойчивость социальной системы. Функциональный анализ мертон рассматривал как схему или метод интерпретации социологических данных. функцион анализу могут подвергаться любые социальные явления если они явл типичными для системы. Это могут быть нормы роли институты процессы. Выполнение социальных функций ведет к возрастанию  адаптации систем .в последнем случае функцию мертон наз дисфункцией. В любой данный момент явление может иметь как функциональные так и дисфункциональные последствия.(пример запрет СМИ). Мертон опровергает положение о функциональной необходимости социальных структур в пользу  тезиса о существовании функциональных альтернатив. (пример при не качественным выполнение работы общество будет обращаться к частным полицейским отрядам).Обьективные последствия не входившие в намерения и не осознаваемые участниками –скрытыми функциями.

Подробно дисфункции были изучены Мертоном в связи с феноменом аномии(социальное отклонение). Происходит это от разобщения между опр культурными целями.Гл цель была раскрыть как некоторые соц структуры оказыв влияние на нек лиц в обществе побуждая вести их против предписаниям нежели в соответствии с ними. Типология форм индивидуального приспособления в обществе была представлена мертоном как конформность- чем больше степень стабильности общва тем шире распространен этот тип приспособления. Инновация- использов институционально запрещенных но бывающих эффективными средств достижения богатсва и власти обмана инновация возникает у слоев низшего класса. Ритуализм- понижение или оставление слишком высоких культурных ценностей большого денежного успеха. Ретритизм- встречается реже всего(бродяги, наркомана алкоголики).это форма адаптации часто встречается когда культурные цели полностью усвоены.одобряются и высоко ценятся индивидом. Они не признают ценность успеха .мятеж- выводит людей за пределы окр социальной стр и побуждает их создавать новую сильно видоизмененную стр . это предполагает отчуждение от господствующих целей и стандартов.  Рассмотренная социальная стр вызывает предрасположенность к отклоняющему поведению.


24.10.2014; 14:57
хиты: 120
рейтинг:0
Общественные науки
социология
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь