пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

II семестр:
» Инфа, 2 сем

Графическое программирование в Delphi

Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут

выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации.

Программа выводит графику на поверхность объекта (формы или компонента Image). Поверхности объекта соответствует свойство Canvas. Для того

чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность, прямоугольник и т. д.), необходимо применить к свойству

canvas этого объекта соответствующий метод.

Холст. Как было сказано ранее, поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. В свою очередь, свойство canvas — это объект типа TCanvas. Методы этого типа обеспечивают вывод графических примитивов (точек, линий, окружностей, прямоугольников и т. д.), а свойства позволяют задать характеристики выводимых графических примитивов: цвет, толщину и стиль линий; цвет и вид заполнения областей; характеристики шрифта при выводе текстовой информации.

Карандаш и кисть. Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов,

тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть — для закрашивания областей, ограниченных контурами. Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Реп (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типа треп и TBrush, соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов.

Карандаш. Карандаш используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта треп.

Кисть. Кисть (canvas. Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами: 1) Color Цвет закрашивания замкнутой области; 2) Style Стиль (тип) заполнения области. Область внутри контура может быть закрашена или заштрихована.

Метод вычерчивания графических примитивов. Любая картинка, чертеж, схема могут рассматриваться как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг и др. Таким образом, для того чтобы на экране появилась нужная картинка, программа

должна обеспечить вычерчивание (вывод) графических примитивов, составляющих эту картинку.

Линия. Вычерчивание прямой линии осуществляет метод LineTo, инструкция вызо-

ва которого в общем виде выглядит следующим образом:

Компонент.Canvas-LineTo(x,у). Метод LineTo вычерчивает прямую линию от текущей позиции карандаша в точку с координатами, указанными при вызове метода. Начальную точку линии можно задать, переместив карандаш в нужную точку графической поверхности. Сделать это можно при помощи метода MoveTo, указав в качестве параметров координаты нового положения карандаша.

Ломаная линия. Метод Polyline вычерчивает ломаную линию. В качестве параметра метод получает массив типа Tpoint. Каждый элемент массива представляет собой запись, поля х и у которой содержат координаты точки перегиба ломаной. Метод Polyline вычерчивает ломаную линию, последовательно соединяя прямыми точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д.

Окружность и эллипс. Метод Ellipse вычерчивает эллипс или окружность, в зависимости от значений параметров. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом: Объект.Canvas.Ellipse(xl,yl, х2,у2].

где: 1) объект — имя объекта (компонента), на поверхности которого выполня-

ется вычерчивание; 2) xi, yl, х2, у2 — координаты прямоугольника, внутри которого вычерчивается эллипс или, если прямоугольник является квадратом, окружность

Дуга. Вычерчивание дуги выполняет метод Arc, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом:  Canvas .Arc (xl,yl,x2,y2, хЗ, уЗ,х4,у4)

где: 1) xl, yl, х2, у2 — параметры, определяющие эллипс (окружность), частью

которого является вычерчиваемая дуга; 2) хЗ, уз — параметры, определяющие начальную точку дуги; 3)  х4, у4 — параметры, определяющие конечную точку дуги.

Прямоугольник. Прямоугольник вычерчивается методом Bectangie, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом: Объект.Canvas.Rectangle(xl,yl,х2,у2]

где: 1) Объект — имя объекта (компонента), на поверхности которого выполняется вычерчивание; 2) xi, yi и к2, у2 — координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника.

Многоугольник. Метол polygon вычерчивает многоугольник. В качестве параметра метод получает массив типа TPoint. Каждый элемент массива представляет собой

запись, поля (х,у) которой содержат координаты одной вершины многоугольника. Метод Polygon вычерчивает многоугольник, последовательно соединяя прямыми линиями точки, координаты которых находятся в массиве; первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Затем соединяются последняя и первая точки.

Точка. Поверхности, на которую программа может осуществлять вывод графики,

соответствует объект canvas. Свойство Pixels, представляющее собой двумерный массив типа TCoior, содержит информацию о цвете каждой точки графической поверхности.

 


09.06.2014; 18:27
хиты: 89
рейтинг:0
Точные науки
информатика
Языки программирования
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь