в пользу того, что сущее одно, так как считал, что быть союзником учителя — это
хорошо. Еще как-то, защищая того же учителя, утверждавшего, что сущее неподвижно,
он выдвинул пять эпихейрем в пользу того, что сущее неподвижно. Антисфен-киник,
который не смог на них возразить, встал и стал ходить, полагая, что доказательство делом
сильнее всякого возражения словом.
Наиболее известны парадокс «Ахиллес и черепаха» и другие апории Зенона о движении,
которые обсуждаются более двух тысячелетий, им посвящены сотни исследований.
Платон в «Пармениде» их не упоминает, поэтому В. Я. Комарова предполагает, что
парадоксы движения были написаны Зеноном позднее других. Ошибочно воспринимать
эти рассуждения как софизмы или полагать, что с появлением высшей математики все
апории разрешены. Бертран Рассел писал, что апории Зенона «в той или иной форме
затрагивают основания почти всех теорий пространства, времени и бесконечности,
предлагавшихся с его времени до наших дней». Научные дискуссии, вызванные
рассуждениями Зенона, существенно углубили понимание таких фундаментальных
понятий, как роль непрерывного и дискретного (прерывного) в природе, адекватность
физического движения и его математической модели и др. Эти дискуссии продолжаются
и в настоящее время (см. список литературы), прийти к общему мнению о сущности
парадоксов научному сообществу пока не удалось.