Возможности современного ПК: Известно, что компьютер был изобретен как средство вычисления, однако постепенно к его возможностям добавлялись и другие функции. ”Компьютер есть средство решения тех задач, которые человек в состоянии ему поручить на данном уровне развития техники”.
Компьютерная графика сыграла важнейшую роль в развитии вычислительной техники, определив десятки направлений использования современного компьютера. Благодаря 3D-графике археологи смогли воссоздать древнейшие умершие города; палеонтологи – увидеть умерших животных; криминалисты – создать фотороботы людей, находящихся в розыске, идентифицировать угнанные автомобили.
Мощные графические серверы позволяют ученым исследовать и оценивать в виртуальной 3-мерной графической среде сейсмические данные и модели нефтяных месторождений. Компьютерная графика революционизировала процесс создания мультипликаций, позволила создавать в кино виртуальные декорации любой сложности.
Приложения виртуальной реальности нашли применение в индустрии развлечения. Архитекторы получили в свои руки инструмент градостроительного планирования, медики – инструмент диагностики заболеваний человека.
В области лингвистики ПК позволяют автоматически создавать аннотации и рефераты текстов, проверять орфографию и морфологию, выполнять перевод не только текстов, но и речевых сообщений с одного языка на другой; синтезировать научно-технические тексты, распознавать и синтезировать человеческую речь ( е в полном объеме).
Внедрение сетей позволило превратить компьютер из вычислительного в коммуникационное устройство. С появлением INTERNET пошел следующий век в эволюции человечества – век «информационных технологий», век развития компьютеров и компьютерных сетей, время, когда вовремя доставленная информация стала цениться как никогда раньше. В настоящее время ЭВМ задействована практически во всех отраслях производства, науки и обороне стран. Человек стремится максимально облегчить себе работу во всем, хочет, чтобы ЭВМ делало за него практически всю работу, а для этого пытается разработать более совершенные машины. ЭВМ нового поколения – это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень. Это будут компьютеры с искусственным интеллектом. В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание». Многое уже практически сделано в этом направлении
Виртуальная реальность – компьютерная система, способная внушить пользователю иллюзию мира, порождённого компьютером и позволить ему управлять этим миром по своему желанию (синоним «киберпространство»). Для создания используется специальное ПО, позволяющее создавать объект, наделять его определёнными свойствами и программировать законы его поведения в виртуальной реальности.
Технологии создания виртуальной реальности:
- Системы типа «окно в мир» - реалистичный трёхмерный вывод изображения для созерцания;
- Виртуальная реальность второго лица, не требующая специальных аппаратных средств (тренажёры, игры);
- Система видеоналожения – с помощью камеры изображение накладывается на двухмерную картинку, используемую в телевидении;
- Системы полного погружения – создание и вывод изображения с углом обзора 180 градусов, трёхмерный звук, моделирование кинестетических эффектов – осязания, обоняния;
- Системы дистанционного присутствия – установка чувствительного датчика на объекте реального мира, который связан с пользователем и ПК.
Аппаратное обеспечение виртуальной реальности:
- ПК с хорошими техническими характеристиками;
- Сенсорные перчатки, использующиеся для осязания;
- Устройства для стереовидения: стереоочки, виртуальные шлемы.
Сферы применения виртуальной реальности:
- Бизнес: электронная торговля, туризм и путешествия, архитектура;
- Медицина;
- Образование;
- Военное дело;
- Развлечения;
- Домашнее хозяйство.
Тенденции в развитии интернета:
- Упрощение процедуры подключения к интернету;
- Появление новых средств доступа в интернет;
- Повышение скорости доступа к сети;
- Увеличение количества IP-адресов (введена седьмая версия протокола IP, которая поддерживает не 4, а 16-байтовое число, что позволить создать 1039 IP-адресов);
- Предоставление пользователю широких возможностей: интернет-телефонии, интерактивного вещания, электронной торговли;
- Создание сети Интернет2:
- Цель: создание высокоскоростной сети и приложений для неё;
- Проект по созданию сети нового поколения, призванной избавить от недостатков Интернет1;
- Пользователи Интернет2 имеют доступ в Интернет1, наоборот нет.
- К концу столетия территория сети должна стать основной информационной средой, а интернет – основным средством связи.