Кант (XVIII) объявил о трансцендентной ситуации в познании. Данная ситуация предполагает существование 2 сфер: ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО (запредельного) и ИММАНЕНТНОГО (присущего объекту). Вещь находится «в себе» в сфере трансцендентного, в своем не доступном субъективном мире. Однако этот мир существует и воздействует на нас через внешние органы чувств. Результатом такого воздействия являются ощущения. Однако, по мнению Канта, мир можно познать не только посредством звуков, цветов и т.п., есть еще один путь познания. Кант считал, что кроме ощущений должны существовать ещё и идеи (т.е. абстракции) сущности, структурирующие наш опыт. Кант считал, что эти идеи находятся в сфере имманентного (в самом субъекте).
Если данные ощущения мы получаем после опыта, то те идеи (абстракции), при помощи которых будут структурироваться эти ощущения, даны нам до опыта => субъект, только начиная приступать к опытному постижению мира, уже содержит в себе идеи, с помощью которых он будет этот мир структурировать.