пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Модель клиент-сервер.

Сервер представляет собой компьютер, хранящий данные, используемые другими компьютерами (клиентами). При этом запрос данных всегда исходит от клиента.

Связь клиент-сервер

  1. При щелчке пользователя на гиперссылке в Web-броузере клиент определяет URL активизируемого соединения.
  2. URL содержит информацию для клиента об адресе сервера, на котором должен находиться документ. Затем клиент обращается к серверу и организует с ним TCP/IP-соединение.
  3. Клиент посылает запрос, выполнив преобразование информации из URL в формат, необходимый серверу. Кроме адреса сервера эта информация включает точное расположение запрашиваемого документа на сервере и желаемый протокол передачи.
  4. Сервер пытается выполнить запрос и в случае успеха отсылает клиенту затребованные данные. В любом случае сервер посылает клиенту ответное сообщение.
  5. Клиент получает данные и обрабатывает их.

Роль компьютера (сервер или клиент) определяется установленным на нем программным обеспечением. Для выполнения компьютером роли сервера необходимо:

  • подключить компьютер к сети Интернет (для компьютера, к которому выполняется мало обращений, достаточно быстродействующего модема);
  • задать IP-адрес, с помощью которого клиенты смогут обращаться к серверу;
  • установить соответствующие программные средства (серверную часть) для обработки поступающих запросов.

Для выполнения компьютером роли клиента необходимо:

  • подключить компьютер к сети Интернет;
  • установить соответствующие программные средства (клиентскую часть) для формирования запросов данных, расположенных на других компьютерах (например, Web-броузер).

Существуют приложения, состоящие из серверной и клиентской части. Каждый компьютер может выполнять функции, как клиента, так и сервера, в зависимости от того, какая часть приложения на нем установлена.

Приложения могут использовать множество сетевых возможностей, и все эти возможности используют свойства интерфейса Winsock. Спецификацией Windows Sockets определяется интерфейс динамически загружаемой библиотеки, файл который, как правило, называется WINSOCK.DLL или WSOCK32.DLL. Функции этой библиотеки реализуются разработчиками. Приложения могут вызывать эти функции и быть уверенными, что имя, смысл аргументов и поведение каждой функции не зависят от конкретной версии установленной библиотеки.

Поначалу программирование Winsock на Visual C++ сводилось к вызову библиотечных функций API. Многие производители разработали классы, в которых инкапсулированы вызовы этих функций.

 


18.01.2020; 22:59
хиты: 52
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь