пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Организация вывода диалогового окна на экран. Функция обмена данными между элементами управления и ассоциированными переменными. Иерархия вызовов функций при организации модального диалога

Использование класса диалогового окна

Теперь, когда сформирован ресурс и подготовлен класс окна, можно создавать объект этого класса в программе (методе InitInstance) и выводить на экран связанное с ним диалоговое окно. Выведем диалоговое окно сразу после запуска приложения. Для этого используется функция DoModal().

Организация вывода диалогового окна на экран.

Выберите вкладку ClassView в рабочей зоне проекта, раскройте пункт SDI Classes, а в нем – CSDIApp. Дважды щелкните на функции-члене InitInstance(). Эта функция вызывается при любом запуске приложения. Перейдите в самое начало файла и после уже имеющихся директив # inсlude вставьте еще одну:

#include "sdidialog.h"

Теперь при трансляции компилятор будет знать, где взять информацию о классе CSDIDialog. Перейдите в конец текста функции CSDIApp::Initlnstance() в файле SDI.CPP и добавьте перед окончанием текста функции следующие строки:

CSDIDialog dlg;

dlg.m_check = TRUE;

dlg.m_edit = "hi there";

CString msg;

if (dlg.DoModal() == IDOK)

зн

msg = "You сIicked OK. "; (зн)

else

зн

msg = "You clicked Cancel. ";

зн

msg += "Edit Box is: ";

msg += dlg.m_edit;

AfxMessageBox(msg);

Приведенный выше фрагмент программы создает экземпляр класса диалогового окна. Он устанавливает параметры по умолчанию для двух элементов управления – флажка и текстового поля. Сам по себе вывод диалогового окна производится функцией DoModal(), которая возвращает числовое значение – IDOK, если пользователь вышел из окна, нажав на ОК, и IDCANCEL, если выход произошел после нажатия на Cancel. Затем в приведенном фрагменте формируется сообщение, которое выводится на экран функцией AfxMessageBox().

Запуск и компиляция приложения. Запустите процесс компиляции и компоновки проекта, выбрав команду Build=>Build или щелкнув на пиктограмме Build (Построить) панели инструментов Build. Запустите выполнение приложения, воспользовавшись командой Build\Execute (Построить\Выполнить) или щелкнув на пиктограмме Execute (Выполнить) панели инструментов Build. Вы увидите, что на экране появилось диалоговое окно с параметрами элементов управления, установленными по умолчанию в программе, которую вы только что отредактировали.

После загрузки созданного вами приложения поменяйте что-либо в текстовом поле (например, введите текст hello), а затем щелкните на ОК. После этого на экране должно появиться окно сообщения.

Снова запустите приложение, отредактируйте текст в поле и выйдите из окна, щелкнув на Cancel. Обратите внимание на сообщение, гласящее, что в поле остался исходный текст hello. Это получилось потому, что MFC не дублирует содержимое текстового поля (как элемента управления) в переменную-член в случае, если пользователь щелкает на Cancel для выхода из окна. И снова, как и в предыдущем эксперименте, закройте приложение.

После того, как вы щелкнете на ОК, приложение выведет в окне сообщения копию текста, введенного в текстовом поле. Надпись в окне глаит: В”You clicked OK. Edit Box Is: hello”.

Если вы щелкнете на Cancel, приложение проигнорирует любые изменения элементов управления. Надпись в окне гласит: “You clicked Cancel. Edit Box Is: hello”.

Как это происходит? Когда вы щелкнули на OK, MFC организовал вызов функции OnOK(). Функция OnOK() унаследована от базового класса CDialog, классом-наследником которого является наш диалог. Помимо прочего в нем находится функция DoDataExchange(), подготовленная средствами СlassWizard. Вот как она выглядит в настоящий момент:

void  CSDIDialog::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)

{CDialog::DoDataExchange(pDX);

//(2зн )AFX_DATA_MAP(CSdiDiaIog)

DDX_Control(pDX, IDC_LIST1, m_list);

         DDX_Check(pDX, IDC_CHECK1, m_check);

         DDX_Text(pDX, IDC_EDIT1, m_edit);

         DDV_MaxChars(pDX, m_edit, 10);

         DDX_Radio(pDX, IDC_RADI01, m_radio);

         //(2зн )AFX_DATA_MAP }

Все функции, имена которых начинаются с DDX, выполняют обмен данными. Первым аргументом является указатель на объект класса CDataExchange, этот объект определяет параметры обмена, в том числе направление, в котором надо выполнить обмен данными. Вторым аргументом каждой функции является идентификатор элемента управления, а третьим – переменная класса. Именно таким образом СlassWizard устанавливает соответствие между элементами управления и членами класса диалогового окна – это СlassWizard подготовил такой текст программы вместо вас. СlassWizard также включил имена членов-переменных в файл заголовка, в котором объявляется структура класса.

Имеются 34 функции, их имена начинаются с DDX – одна на каждый тип данных, которыми могут обмениваться диалоговое окно и соответствующий класс. Каждая функция включает в свое имя также имя элемента управления. Например, функция DDX_Check() используется для связи между элементом типа флажок (check box) и членом-переменной типа BOOL. Аналогично DDX_Text() используется для связи члена-переменной типа CString с текстовым полем. СlassWizard выбирает соответствующую функцию в процессе выполнения описанной выше операции связывания членов класса с элементами управления. Существует несколько DDX-функций, за которые ClassWizard не несет ответственности. Например, если вы связываете список по значению с переменной, то единственным выбором для вас является тип CString. В этом случае ClassWizard формирует функцию DDX_LBString(), которая связывает выбранный в списке элемент с членом-переменной типа CString. Однако иногда эффективнее использовать индекс выбранного элемента, а не сам элемент. Для этого случая имеется функция DDX_LBIndex(), которая выполняет соответствующий обмен. Вызов этой функции можно добавить в текст функции-члена DoDataExchange. Соответствующая строка может быть вставлена в том месте программы, где имеется специальный комментарий, созданный ClassWizard. При этом не забудьте добавить соответствующую переменную-член в объявление класса в файле заголовка. Полный список DDX-функций можно найти в электронной документации.

Функции, имена которых начинаются с DDV, ответственны за проверку соблюдения заданных ограничений на вводимые данные. ClassWizard вставляет вызов DDV_MaxChars() сразу за вызовом DDX_Text, которая передает содержимое текстового поля IDC_EDIT1 в переменную m_edit. Второй аргумент вызова функции – идентификатор переменной-члена, а третий – значение параметра, ограничивающего длину вводимой строки. Если пользователь когда-нибудь при работе с программой попытается ввести символов больше, чем дозволено, то DDV_MaxChars() организует вывод на экран предупреждающего сообщения. Так что вы можете только указать величину ограничения и рассчитывать, что все дальнейшее будет организовано СlassWizard и MFC.

Приложение не должно напрямую вызывать метод DoDataExhange. Он вызывается через метод UpdateData, определенный в классе CWnd. Необязательный параметр этой функции определяет, как будет происходить обмен данными.

Если метод UpdateData вызывается с параметром FALSE, то выполняется инициализация диалоговой панели. Информация из данных класса отображается в органах управления диалоговой панели.

В случае если метод UpdateData вызван с параметром TRUE, данные перемещаются в обратном направлении. Из органов управления диалоговой панели они копируются в соответствующие элементы данных класса диалоговой панели.

Метод UpdateData возвращает ненулевое значение, если обмен данными прошел успешно, и нуль в противном случае. Ошибка при обмене данными может произойти, если данные копируются из диалоговой панели в элементы класса диалоговой панели и пользователь ввел неправильные данные, отвергнутые процедурой автоматической проверки данных.

При создании модальной диалоговой панели перед тем, как панель появится на экране, вызывается виртуальный метод OnInitDialog класса CDialog. По умолчанию OnInitDialog вызывает метод UpdateData и выполняет инициализацию органов управления.

Если метод OnInitDialog переопределяется в классе диалоговой панели, в первую очередь необходимо вызвать метод OnInitDialog класса CDialog.

Метод UpdateData также вызывается некоторыми другими методами класса CDialog. Так, метод UpdateData вызывается, когда пользователь закрывает модальную диалоговую панель, нажимает кнопку "Ok".

Заметим, что кнопка "Ok" должна иметь идентификатор IDOK. Если пользователь нажмет на кнопку "Cancel", имеющую идентификатор IDCANCEL, то диалоговая панель также закрывается, но метод UpdateData не вызывается и обмен данными не происходит.

Методу DoDataExchange, который служит для реализации механизмов автоматического обмена данными, передается указатель pDX на объект класса CDataExchange. Этот объект создается, когда инициируется процесс обмена данными вызовом функции UpdateData.

Элементы данных класса CDataExchange определяют процедуру обмена данными, в том числе определяют, в каком направлении будет происходить этот обмен. Следует обратить внимание на то, что указатель pDX передается функциям DDX_ и DDV_.

Замечание. Если к диалоговой панели добавить новые органы управления и связать их средствами ClassWizard с элементами данных класса CDlg, то в блоке AFX_DATA_MAP будут размещены вызовы и других функций DDX и DDV, необходимые для выполнения обмена данными.


18.01.2020; 19:49
хиты: 43
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь