пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

45. Творчество А. Варламова. Премированная повесть «Рождение»: особенность авторской позиции.

Алексей Варламов - известный русский прозаик. Он родился 23 июня 1963 года в Москве в семье сотрудника Главлита и учительницы русского языка. Варламов Алексей Николаевич с детства увлекался чтением, рыбной ловлей, путешествиями. Это нашло отражение в созданном в 2000 году автобиографическом романе "Купавна". Алексей Николаевич много ездил по миру и России - побывал в средней полосе нашей страны, на Кавказе, в Сибири, на Урале, на Байкале, в Карпатах, на Дальнем Востоке, в США, в странах Европы и в Китае.

А. Варламов, биография которого нас интересует, в 1985 году окончил МГУ (филологический факультет). Еще к раннему детству относятся его первые литературные опыты. Писатель вспоминает, что ему всегда нравилось выдумывать различные истории и записывать их. В 1987 году в журнале "Октябрь" (№12) было опубликовано первое его произведение (рассказ "Тараканы"). Уже в раннем творчестве этого писателя видна его ориентация на классическую русскую литературу. На произведения Варламова немалое влияние оказала проза Чехова, Пушкина, Бунина, а также Ю.П. Казакова и А.П. Платонова.

В основу сюжета повести А. Варламова «Рождение» лег принцип хроникальности. Однако житейская в своей основе ситуация, когда бездетная женщина решается на поздние роды, и врачи долго борются за жизнь недоношенного ребенка, переведена автором из бытового в эсхатологическое (т.е. высшее, судьбоносное) пространство. Принцип биографической и исторической хроникальности в повести А. Варламова нарушается: сюжет «замирает» на ситуации рождения, создавая не «спокойное» повествование, а напряженный конфликтный узел. Причины «бездетности» современной России автор видит в глубоком внутреннем отчуждении людей, в разрушении семьи как духовного ядра общества. В повести «Рождение» продолжается разработка нравственно-философской проблематики, заявленной А. Варламовым в ранних рассказах «Сочельник», «Ленка», «Таинство» и др. В этих произведениях сущ-ет особый характер структурирования худ.мира, который строится на сосуществовании двух планов повествования. Внешний рисует социально-историческую действительность, отражая социальные катаклизмы, которыми живет Россия конца ХХ в. Внутренний включает психологическое пространство героев, житейские ситуации преломляются сквозь призму мифологического сознания (сны, видения героев). Традиционная для художественно-философского повествования проблема смысла жизни в конце ХХ в. связана с явлением искажения естественного облика человека вследствие деструктивных процессов в обществе.


24.05.2021; 20:51
хиты: 47
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
русская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь