пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

49. Тематическое и жанровое своеобразие лирики Г.Гейне последнего периода творчества.

 Романтические и реалистические мотивы.

ГЕйне разделял 2 литературных направления - романтизм и критический реализм. В начале Гейне - поэт- романтик, с гордостью носил это звание. Раньше других осознал закат романтизма и принял участие в борьбе за развитие нового направления в немецкой литературе, которое со временем стало называться критическим реализмом. Но в течение всего творческого пути Гейне романтизм и реализм были связаны в его поэтике.Г. Гейне: «В романтической школе я провел самые приятные годы своей юности, а под конец высек учителя». Гейне свойственно: трезвый анализ событий окружающей действительности, борьба за политические свободы, народное благо, под влиянием 1848 (фр. революция) в произведениях Гейне прослеживалась тема утраченных иллюзий, разочарованность.

Последний период творчества. Вдруг глубокие изменения в творчестве Гейне, настолько значительны, что можно говорить о переломе в ней, произошли в конце 40-х - начале 50-х годов. Прежде всего, они были вызваны тяжелой болезнью поэта, параличом верхней части тела, поразила его летом 1845 года. (Ее симптомы проявлялись и раньше), а через три года была поражена и нижняя часть.В 1848 прошел слух о смерти Гейне, на самом деле он слег, по его выражению, в «матрасный могилу», в которой провел восемь лет медленной агонии. И, терпя тяжелые муки, парализован и почти совсем слепой, он продолжал творить. Эти муки обострялись драматическим поворотом истории, неудачей немецкой революции 1848 г.., На которую Гейне возлагал большие надежды, торжеством ненавистных ему политических сил. «Новости, приходящие с моей родины, углубляют мои страдания», - писал он в письме летом 1848. На этом этапе Гейне полностью возвращается к поэзии, которая была его настоящим призванием. Но это не было возвращение к традиции «Книги песен», - его поэзия на этом этапе приобретает другой, глубоко драматического содержания, другой, преимущественно трагической, тональности. Этот период творчества Гейне представлен прежде всего сборником «Романсеро» (1851), которая является его третьей, после «Книги песен» и «Новых стихотворений», этапной поэтическим сборником. «Третий столб моей славы, - писал Гейне, - возможно, тоже будет с хорошего мрамора и даже еще с лучшей мрамора». Относительно названия сборника, то она, по его же словам, «появилась потому, что тон романса доминирует в стихах, которые здесь собраны». Но здесь имеются в виду не вокальные пьесы, распространенные в музыкальной культуре XIX в., А испанские романсы, поэзии лироепического содержания средневекового происхождения.Сборник «Романсеро» состоит из трех частей, с «Историй», «ламентаций» и «Еврейских мелодий». «Тон романса» больше выдерживается в первой части, в «Истории», где преобладают сюжетные поэзии, тяготеющие кэпического повествования и нередко напоминают стихотворные новеллы или даже повести («Поле битвы при Гастингсе», «Поэт Фир-ко всему», «Вицлипуцли " и др.). Поэзии второго цикла, «ламентации», тяготеют клирического жанра, в них душевное состояние поэта, мысли и настроения, которые им тогда владели, находят непосредственное воплощение. «Еврейские мелодии» близкие к «Историй», а отличаются они тем, что в них говорится о судьбе еврейского народа и его духовную субстанцию; эта тема вновь стала волновать Гейне под конец его жизни. В целом же доминирует в сборнике субъективно-лирический первенец, и ее «сюжетные поэзии» является, в конце концов, не чем иным, как косвенным, какой-то степени параболическим выражением внутреннего мира поэта, его духовных и душевных состояний.

 


24.01.2020; 20:41
хиты: 82
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь