1)Булевы операции над деталями
Детали (в том числе локальные детали), являющиеся компонентами одной и той же сборки (*.a3d), можно «вычитать» друг из друга, а также «склеивать».
Булевы операции над деталями производятся во время редактирования их в контексте сборки.
Результат булевой операции вычитания — модификация тела детали путем удаления из него областей пересечения с телами или компонентами других деталей. Компоненты детали не модифицируются булевой операцией вычитания, даже они пересекаются с вычитаемыми деталями. Результат вычитания хранится в той детали, из которой вычитались другие детали.
Результат булевой операции объединения — тело, объединяющее тела других деталей или их компонентов. Этот результат записывается в новый файл детали или в новую локальную деталь.
Тело может участвовать в булевой операции только при условии, что в содержащей его детали нет других тел. |
Результат булевой операции сохраняет связь с деталями, участвовавшими в этой операции. Так, например, изменение формы вычитаемой детали приводит к изменению формы полости, получившейся в результате вычитания. Удаление из сборки детали, задействованной в булевой операции, влечет за собой удаление и этой операции.
2) (Вырезание) Вычитание позволяет образовать в детали полость, имеющую форму другой детали. Чтобы вычесть одну или несколько деталей из другой детали, войдите в режим контекстного редактирования детали, в которой требуется сделать полость. Для этого выделите деталь в Дереве построения и вызовите из контекстного меню команду Редактировать на месте.
Вызовите команду Операции — Вычесть компоненты. Кнопка для вызова этой команды находится на панели Редактирование детали.
Укажите детали, которые необходимо вычесть из редактируемой.
Выбранные детали подсвечиваются в окне модели. Соответствующие им пиктограммы выделяются цветом в Дереве построения. Названия этих деталей отображаются в таблице Список компонентов на Панели свойств.
Если требуется, чтобы размеры создаваемой полости отличались от размеров вычитаемой детали, введите в поле Коэффициент коэффициент линейного расширения полости в процентах. Для увеличения размеров полости значение коэффициента должно быть положительным, для уменьшения — отрицательным.
Полость увеличится по сравнению с вычитаемой деталью в (1 + k/100) раз, где k — заданный коэффициент. По умолчанию центром масштабирования полости является центр габаритного параллелепипеда вычитаемой детали. При необходимости вы можете задать центр масштабирования явно. Для этого укажите нужную точку в окне модели мышью. Чтобы отказаться от использования этой точки в качестве центра масштабирования, укажите ее заново.
Подтвердите выполнение операции. В текущей детали будет образована полость, имеющая заданные форму и размеры.
Расположение и форма вычитаемой детали могут быть таковы, что в результате вычитания образуется тело, состоящее из нескольких частей |
На ветви Дерева построения, соответствующей текущей детали, появится пиктограмма операции вычитания компонентов.
Завершив создание или редактирование детали, выйдите из режима контекстного редактирования.
При необходимости вы можете скрыть или исключить из расчета детали, использовавшиеся для образования полости.
3) (ПРИКЛЕИВАНИЕ) Работая со сборкой, вы можете «склеить» несколько имеющихся деталей, получив из них одну. Например, это может потребоваться для объединения спроектированных деталей в единую литую раму, исходя из возникших в процессе проектирования новых технологических требований.
Чтобы объединить несколько имеющихся в сборке деталей, создайте в сборке новую деталь. Для этого из меню Операции — Создать вызовите команду Деталь или Локальную деталь.
Система перейдет в режим редактирования детали.
Вызовите команду Операции — Объединить компоненты. Кнопка для вызова этой команды находится на панели Редактирование детали.
Укажите детали, которые необходимо объединить. Для выполнения операции необходимо, чтобы эти детали пересекались друг с другом или имели совпадающие грани.
Выбранные детали подсвечиваются в окне модели. Соответствующие им пиктограммы выделяются цветом в Дереве построения. Названия этих деталей отображаются в таблице Список компонентов на Панели свойств.
Подтвердите выполнение операции. В окне модели появится тело новой детали, являющееся объединением указанных деталей сборки, а в Дереве построения — соответствующая пиктограмма.
Приемы работы с полученным телом не отличаются от приемов работы с любой другой деталью. Вы можете приклеивать и вырезать формообразующие элементы, создавать скругления, уклоны и т.д.
Завершив создание детали, выйдите из режима контекстного редактирования.
При необходимости вы можете скрыть или исключить из расчета детали, объединением которых является новая деталь.
4) Приклеивание к детали тела выдавливанием
Для приклеивания к детали тела выдавливанием кликните левой кнопкой мыши на поверхности, к которой будем добавлять элементы приклеивания. В контекстном меню поверхности выберите пункт Нормально к… (деталь развернется к разработчику требуемой поверхностью) или нажмите соответствующую кнопку на панели Вид, нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние. Начертите на заданной поверхности эскиз приклеиваемого выдавливанием элемента, выделите его. Нажмите кнопку Приклеить выдавливанием на панели Редактирование детали, выберите требуемые параметры на Панели свойств (направление выдавливания, расстояние выдавливания, угол выдавливания, цвет детали и др.), нажмите Ввод.
|
|
Вырезание элемента производится аналогично при нажатии соответствующей кнопки на панели Редактирование.
Для создания фаски необходимо выбрать соответствующую кнопку на панели Редактирование и выбрать соответствующую грань или ребро.
При создании массива элементов необходимо нужно выбрать объект для копирования и ввести требуемые параметры, остальные действия аналогичны действиям при выполнении других операций.
Таким образом, все операции редактирования аналогичны.