Скидан: строки с маленькой буквы, отсутствие запятых, строфы могут состоять из одной-двух строк, много вставок и скобок в текстах, есть цитаты, будто вырванные из речи, вставки английских слов и выражений. Использует цитаты:
и он мне грудь рассёк мечом
от уха и до уха
чтоб я как навуходоносор вкусным лечем
возлег на пиршественный стол
божественного донор духа
<…>
восстань шептать и виждь и немли
нет просто – встань девочка
встань и иди
http://www.vavilon.ru/texts/skidan0.html
В стихотворениях Лавут присутствует ирония. Структура стихотворения: сознательная нечеткость. Однако стих Лавут, несмотря на отсутствие единообразия в размере, очень энергичен, в нем все время чувствуется ритм. Лавут вовсе не считает необходимым придерживаться единообразия в одном стихотворении или даже в одной строфе. Одной из важных особенностей ее стихов является укороченная строка в конце стихотворения, которая придает финалу дополнительную ритмическую энергию. См.: «но на улице радио Москва говорит, говорит – не вырезая пауз – / о том что смерть неизбежна» («…так ловко позвали как будто за каким подарком»); «где они будут вечно как чайки кричать / ища свои пляжные тапки» («…хорватские дети не спят») и т.п.
Горалик: Часто появляется ирония, знакомые формулы («помирает молодцом»), нередко отсутствие запятых, элементы олбанского языка: Ц вместо ТС, использование несловесных элементов (стрелка вверх вместо слова), игра слов. https://vk.com/doc3728524_459052808
Кирилл Медведев: верлибрический стих, рваные строки, отсутствие рифмы, отсутствие заглавных букв и почти всех знаков препинания, вставки в скобках. Упоминаются известные люди (Николай Рубцов, Чарльз Буковски). http://www.vavilon.ru/texts/medvedev1.html
Стихи Сен-Сенькова — верлибрические миниатюры, как правило, объединенные в небольшие стихотворные циклы; в центре каждой миниатюры, как правило, сложная метафорическая конструкция, а в циклах Сен-Сенькова обычно происходит нанизывание метафорических характеристик одного и того же предмета, который таким образом предстает в разных, неожиданных ракурсах. Особый интерес представляет визуальная поэзия Сен-Сенькова. Типичное визуальное стихотворение Сен-Сенькова включает, как и типичный цикл его миниатюр, обширное название (обычно — развёрнутую метафору) и эпиграф, обязательность которого отражает важную для Сен-Сенькова идею параллельности пространства реальности и пространства культуры. При этом визуальный элемент в поэзии Сен-Сенькова минималистичен: например, вытянутый по вертикали чёрный прямоугольник; этот текст озаглавлен: «Закрытое окно: полуоткрытое окно в комнату, где на стене висит картина, изображающая зебру, как раз напротив чёрной полоски»; эпиграф взят из Шарля Бодлера: «Глядя с улицы сквозь открытое окно, никогда не увидишь столько интересного, сколько таится в закрытом».
Фанайлова на заре творчества использует полиметрию, экспериментирует с акцентным и свободным стихом, использует длинную строку, усложненный синтаксис, густую ассоциативность. Но позже она отходит от этого. Рифмовка становится нарочито, кричаще бедной, фраза - жесткой и хлесткой, размер тяготеет к раешнику и частушке. На фоне этого "опрощения" все отчетливее звучат исконные романтические темы гибели, судьбы, богоотступничества, порока, зла. Мир предстает как жестокий спектакль, поставленный злым демиургом.
В. Павлова часто использует заглавные буквы и нормальную пунктуацию, в стихах присутствует анжамбеман (Встать, суд идет. Идут / плоты веков, плотва / немых, забытых лет), простые рифмы или их отсутствие. Иногда – строки разной длины. Есть как, например, восьмистишия, так и трёх – двух- и одностишия.
20.