пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

50. Проблематика новеллистики Э.А. По.

Главное значение творчества Эдгара По в том, что он завершил дело формирования нового жанра новеллы, придал ему те черты, которые сегодня определяются как характерные черты американской романтической новеллы;

· краткость формы

· единство эффекта, или впечатления;

· единство сюжета, его подчиненность общему замыслу и достижению единого эффекта;

· единство стиля, главным образом, единство эмоционального тона;

· оригинальность и новизна замысла, новизна эффекта;

· сообразование эстетики рассказа с читательским восприятием;

Психологическая новеллистика Эдгара По является одной из важнейших составляющих его творчества. Полностью следуя разработанной теории жанра, Эдгар По в своих психологических новеллах реализовал все ее основные принципы. В то же время психологическая новеллистика Эдгара По иллюстрирует индивидуальные новаторские особенности его писательской манеры, среди которых можно выделить следующие:

· разработка нового образа героя-романтика, страдающего душевным расстройством, высокообразованного, эгоцентричного, оторванного от обычной жизни, находящегося на грани разума и безумия;

· разработка новых тем (например, темы «болезни души», «ужаса души перед жизнью и смертью»; «труднораспознаваемости безумия и разума»);

· оригинальная трактовка категорий времени и пространства;

· акцент на исследовании психологических мотивировок героев, «беса противоречия»;

· оригинальная разработка повествовательной структуры, взаимосвязей героя и рассказчика; рассказчик и герой в психологических новеллах выступает как одно лицо, в котором воплощены и норма, и отклонение, а повествование приобретает характер самонаблюдения;

· использование оригинальных сюжетов, требующих нетривиального осмысления, отсутствие тривиальных причинно-следственных связей в произведении;

· сложное скрещение точек зрения и оценок рассказчика, читателя и героев произведения в сюжетном плане произведения;

· отсутствие физической динамики и перенос ее в психологическую сферу;

· наличие напряженного контраста элементов повествования: обилие комических эпизодов и тягостных, тревожных эмоций;

· наличие иронично-анекдотического и философско-аналитического плана повествования и др.

Детективная литература. Начиная от создания моделей ситуаций типа «загадка - раследование», разработки поэтапной двухуровневой (простая и глубинная) структуры повествования (проблема – решение – объяснение), обоснование принципа включения читателя в логическое разгадывание и до разработки устойчивой группы характеров: героя, рассказчика и полиции. Он первым увидел возможность использовать криминальное расследование в качестве предмета беллетристического повествования, в центре которого стоял бы герой-детектив, и первым эту возможность реализовал;

5) отличительными особенностями научно-фантастических новел Эдгара По являются следующие:

· подчиненность научно-фантастического элемента в общей структуре повествования;

· общая сатирическая направленность всех научно-фантастических рассказов;

· опора на научно-фантастическое допущение, а не на научный факт;

· обеспечение правдоподобия изложенного посредством серии приемов: обилие бытовых подробностей и житейских фактов; обращение к научным наблюдениям и допущениям; «пропуск логической ступеньки» и др.;

· изменение временной перспективы в сюжетномповествованиии в фантастически-сатирических новеллах;

· активное использование гротеска и гиперболы.

 


16.06.2019; 23:04
хиты: 60
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь