пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

12. Структура драматического произведения. (Афиша, ремарки, дискурс, речь)

Афиша

1. Обратить внимание на систему персонажей: их соотношение, степень родства, социальное положение, общее количество, разделение на мужчин и женщин и т.д. В афише автор указывает тех персонажей, которые в достаточной степени индивидуализированы, остальные упоминаются как участвующие в действии (слуги, толпа, солдаты и т.д.).

2. Учесть последовательность, в которой автор расставил своих действующих лиц. Как правило,драматург предлагает нам в начале пьесы список персонажей, в определенной последовательности, исходя из следующих соображений:

  • - по действенной значимости (протагонисты – второго плана);
  • - по социальной значимости;
  • - по родственным отношениям;
  • - по смыслу;
  • - по мере появления в пьесе;
  • - по группировкам.

Ремарки

Виды:

Ремарки характеристики («в поддевке», «в сапогах»);

Жестовые - движения тела в ограниченном пространстве: бытовая функция («повязывая салфетку»);

Эмоциональные («в негодовании»);

Сценографические (обстановочные);

Пейзажные (сад весь в цвету);

Паузные (уход-приход персонажа);

Адресные ( обращённые к героям);

Хронотопные (время и место)

Функции:

• комментирование;

• сообщение дополнительных условий;

• прояснение смысла;

• указание мест действия;

• указание времени действия;

• раскрытие психологического состояния;

• указание на симультанность.

Дискурс, речь

Монолог - форма организации драматургического или сценического произведения. В отличие от диалога пространная речь одного действующего лица, обращенная к партнеру, группе персонажей, к зрителям или ксамому себе. Драматический монолог представляет в свернутом виде конфликтный диалог персонажа с самим собой, своим alter ego.

Виды монологов

  • • Конфликтные.
  • • Сюжетные.
  • • Психологические.
  • • Композиционные (для связи сцен)
  • • Внутренний.

При разработке своей теории и методики актерского искусства, К.С.Станиславский ввел в практику понятие внутреннего монолога, включающего в себя непрерывную линию действия персонажа.

Подвиды монологов

  • обращение к антропоморфному партнеру (судьбе);
  • обращение к отсутствующему персонажу;
  • репетиция предстоящего диалога;
  • воздействие на самого себя;
  • упражнение в решении;
  • укоры;
  • выбор;
  • диалог переходит в монолог (увлекшись при партнере).

Диалог – наиболее драматическая форма выражения. Но в классических пьесах, например, диалог представляет собой скорее последовательность монологов, чем обмен репликами. Поэтому иногда трудно провести границу между диалогом и монологом. Но в том и в другом случае диалог непосредственно связан с действием и является его главным выразителем

Виды диалогов

  • Открытый текст и сцены совпадают.
  • Косвенный – психологическая драма – текст и действие не совпадают.
  • Моноложный - диалог односторонний, собеседник не слышит речь.

Полилог - (ρολύ – «много»;  λόγος – «слово») – форма устной речи, одновременный разговор междут несколькими лицами или произнесение реплик, звуков, восклицаний одновременно несколькими персонажами.

Полилог может проявляться в хоровой речи актеров как своеобразного разговора «в унисон»:

1) когда все говорят одновременно;

2) когда ничего, кроме нечленораздельных звуков (типа ш-ш-ш!), они произнести не могут;

3) когда все замолкают (как в заключительной сцене комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»).


06.07.2020; 16:01
хиты: 60
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь