Ведущим видом деят-и в дошк возр-те является игра, поэтому игровые приемы обучения использ-ся на каждом занятии во всех возр-ых группах.
В изо игру выделяют как прием, а не как метод, потому что она является сопутствующим, сопровождающим средством для других основных методов.
- В мл дошк. возр все задания даются в игровой форме (пальчики идут по дорожке, кисточка шагает), использ-ся разнообразные сюрпр моменты (в гости пришел зайчик, зимушка-зима и др). часто используется театрализованное переодевание, когда пом. восп-ля переодевается в сказочный персонаж.
- В ср дошк. возр в игровой ситуации начинают ориентироваться на взаимопомощь, выручку, воспитание нравственных чувств. Детям предлагают помочь зайчику, мышке, нарисовать подарок маме и др. в театрализованной деятельности должны уже участвовать сами дети.
- В ст дошк. возр игр-ые приемы уже более сложные, основываются на знании детей о сказочных персонажах, в театрализованной деят-ти участвуют сами дети. Также основан на развитии нравственных чувств (помощь персонажу)
В каждом игровом приёме должны быть игровая задача и игровые действия. Игру на занятии педагог использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Игровые приёмы должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам.
Все игровые приёмы условно можно разделить на 2 большие группы:
а) сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр
б) сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр развёртываются по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других объёмных и плоскостных предметов. Другие игровые ситуации этого типа развёртываются по поводу рисунка. Специально организованное обыгрывание детских работ помогает педагогу интересно провести их анализ и оценку.
Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Детям предлагается роль художников, фотографов, гончаров, строителей, продавцов, покупателей; младшим детям – роль зайчиков, медведей и т.д. Педагог вызывает у ребят интерес к роли, желание принять её.