пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Становление и развитие теории и методики развития изо. творчества дошкольников как науки

I этап – конец Х1Х – 1917 г.г. – организация системы занятий изобразительной деятельности, гуманистически направленная на развитие ребенка. Основной заслугой первого этапа в определении ее дисциплинарного статуса является то, что именно в этот период был выделен основной круг вопросов, которые на протяжении всего ХХ века являлись предметом исследования для ученых-методистов.
 
Занятия и уроки изобразительным искусством (преимущественно рисованием) вводятся повсеместно в разных странах. Подготавливаются первые учебники, где представлены различные подходы и методы обучения оригинальные (авторские), так и формальные
(академические), перенесенные из взрослой художественной системы, в незначительной степени адаптированные для маленьких детей. В этот период выявляются две позиции рассмотрения рисунка маленького ребенка: как неумелые попытки что-нибудь изобразить либо как проявление врожденного творческого импульса, художественного инстинкта.
 
Складываются две тенденции в обучении изобразительному искусству: натуралистический (преобладают визуальные методы – рисование с натуры, копирование, по подражанию взрослым) и свободное рисование (доминирует методика
невмешательства в детской творчество, функция педагога-художника заключается
в создании благоприятных условий самовыражения ребенка).
 
II этап – 1917 – 1936 г.г. – Методика по основным показателям развития представляет собой научное направление. Этот этап изучения изобразительной деятельности детей связан с поиском объективных методов исследования, что давало ощутимые результаты в разработке методологии. В общих чертах определилась исследовательская программа, вычленяющая область и методы исследований. С этого времени в рамках дошкольной педагогики начинает складываться методическая теория и на ее основе - новое научное направление. 
В связи с отмежеванием возрастной психологии от общей, возникновением новых творческих стилей в изобразительном искусстве (импрессионизма, кубизма,символизма, примитивизма и др.), близких по своей природе детскому творчеству, изменяется и отношение к творческой деятельности ребенка. Некоторыми учеными предпринимаются попытки выработать наиболее приемлемые методы и приемы обучения изобразительной деятельности (А.В.Бакушинский, В.Воронов, К.М.Лепилов, Е.А. Флерина). 
 
III этап – 1936 – начало 90З-х г.г. - знаниево-ориентированный подход к изобразительной деятельности дошкольников. Оформление методики обучения как самостоятельной отрасли научного педагогического знания, имеющей основные компоненты дисциплинарной структуры, появление первых диссертационных исследований по проблемам обучения дошкольников изобразительной деятельности,
результаты которых представляли собой специализированное педагогическое знание. Постепенно складывается научная специальность, включающая теорию решения научных задач, с единой техникой и методами исследования, единым объектом
исследования.
В «Руководстве» 1938 года [27] в разделе «Рисование, лепка и занятия с
другими материалами» указывается на тесную связь этих занятий с игрой.
Основной задачей выдвигается развитие творчества детей. Занятия на
определенную тему предлагается проводить, начиная со старшей группы. В
 


29.05.2018; 16:31
хиты: 63
рейтинг:0
Общественные науки
психология
педагогическая психология
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь