Развитие детской изобр-ой деят-ти связано с развитием общей мотивационно-потребностной сферы личности реб-ка.
1. Эмоциональное общение со взрослыми (близкими, знакомыми) – младенчество до 1 ода
2. Предметная деят-ть – это та деят-ть из которой вырастает изобразительная. Необх-мо, чтобы в этот период в поле зрения реб-ка оказались избр-ые мат-лы. Ещё на доизобразительном этапе реб-к начинает использовать карандаши по назначению. Рисование по замыслу появляется у дошк-ов примерно к 2-м годам. (н-р: нарисую машину).
3. Игра – с 3-х лет. В этот период изобр-ые действия становятся более точными, уверенными и смелыми. Более разнообразными, самостоятельными и обобщёнными.
Форма
Мл– разделяет окр. мир на круглое и некруглое
Ср - выделяет круглое и овальное, дифференцирует форму.
Ст – формы принадлежащие к группе предметов, выделяет типичное (н-р грушевидная форма), но только под рук-ом взрослого.
Цветовосприятие
Мл. – 3 осн-ых цвета (кр, жёлт, син) + оттенки розовый, зелёный
Ср. – увеличивается кол-во оттенков (оранжевый, малиновый)
Ст. – увелич-ся оттенки. Иогут сами создавать оттенки
Способность передавать движения
Мл. – не передаёт движ-я
Ср. – простые движ-я: рука вверх, в стороны
Ст. – пытается изобразить: н-р чел-к идёт
Средством выраз-ти может быть цвет, колорит, линия, пятно.
Флёрина впервые описала, а продолжила эти исследования ч/ 50лет Мухина : дети своё отношение к любимому и нелюбимому, красивому и некрасивому передают одинаково во всём мире.
Первое ср-во выраз-ти это линия, т.к. первый этап это каракули.
Любимое – чёткая, аккуратная; нелюбимое – неаккуратная.
2-е ср-во выраз-ти цвет – 2 пути использования цвета:
1 – когда цветом, близким к реальности, более ярким. Насыщенным передают всё любимое.
2 – когда любимое. Красивое реб-к передаёт своим любимым цветом.
3-е ср-во – символика. Вводится какой-либо симовл красоты. Н-р: корона
4-е ср-во – гиперболизация – преувеличение. Н-р: рисуют волка с болшими зубами
5-е ср-во – композиция или построение рисунка. «клумба» - рисуют по всему листу; «фриз» - есть земля, рисует объекты на полосочке; «ромашка» , композиция «обратная перспектива» всё самое главное я рисую в центре, а не главное вокруг. Корзина с фруктами: у худ-ка есть переплетение, а у реб-ка нет. Объём не проявляется в детских рисунках. Чем крупнее объекту, тем они более значимы.