пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

31. Работа с микрофонами в студии: основные правила

Сначала – об "акустической обратной связи" (далее АОС). Некоторые этот эффект называют по-простому "возбуждение микрофона", "заводка", "свист" и т. д.

Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает АОС? Всё просто. Микрофон "ловит" звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту вновь до АС и получается некая петля, замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены.

1) Не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона "куполом" – в этом случае АОС будет почти наверняка обеспечена.

2) Угол и расстояние между ртом и микрофоном. Говорите конкретно в микрофон, даже при повороте головой микрофон должен находиться перед ртом (для качественного звучания).

Универсального рецепта расстояния до микрофона не существует, т.к. сила голоса и подача звука у каждого человека своя.

Существует «правило ладони», при котором расстояние от губ до микрофона должно составлять примерно три-четыре пальца.

Это правило хорошо в работе с конденсаторным микрофоном. Динамический микрофон менее чувствительный, дистанцию до него можно сократить.

В любом случае необходимо иметь в виду следующие моменты:

Чем ближе вы подносите микрофон к губам, тем громче звучит Ваш голос, при этом низкие и высокие частоты голоса будут более выразительны.

Если Вы будете читать текст далеко от микрофона, то к Вашему голосу "присоединятся" окружающие и часто нежелательные звуки, а в голосе будут преобладать преимущественно средние частоты. Это тоже необходимо обязательно учитывать.

3) Оберегайте конденсаторные и электретные микрофоны от пыли и влажности, которые оказывают отнюдь не благотворное влияние на их звуковые качества. Особенно опасайтесь пыли и дыма: их попадание на микрофон может привести к серьезным повреждениям мембраны.

4) Если в данный момент микрофон не используется, аккуратно упакуйте и уберите его. Постарайтесь не ронять микрофоны и не захлопывать крышки на коробках: это может

привести к повреждению диафрагмы. Оптимальный вариант хранения – в коробках с поролоном в достаточно сухом и прохладном помещении.

В случае нежелания постоянно выполнять столь хлопотные действия по упаковке и распаковке, можно просто надевать на микрофоны специальные чехлы соответствующих размеров, которые не допускают попадание пыли, и оставлять их на стойках в студии.

5) Приведение в действие электретных микрофонов происходит с помощью или внутренней батареи, или фантомного питания. Если все же Вы отдаете предпочтение батарее, то не забывайте вынимать ее после окончания работы с микрофоном. Также необходимо бережно ухаживать за контактами и постоянно их протирать, поскольку из-за чрезвычайно слабого тока, возникшая на контактах коррозия может привести к резкому ухудшению работы усилителя. Перед использованием прогревайте микрофоны.

6) Во время перемещения, переключения микрофонов или подачи на них питания рекомендуется убирать фейдеры на пульте или делать тише мониторы. Разбираясь со своими микрофонами, вы можете оглушить любого, кто находится в контрольном помещении, неприятными ударами и громыханием.

7) Если Вы хотите отрегулировать положение микрофона на стойке, то сначала немного ослабьте зажимы. В противоположном случае они быстро растянуться и не смогут, как следует, держать положение. Когда Вы закрепите микрофон в нужном Вам месте, снова зажмите зажимы, начиная снизу. Хорошее состояние стоек позволит легко их фиксировать в случае необходимости.

8) Не стоит целиком обматывать стойку кабелем от микрофона, достаточно сделать это пару раз, чтобы в дальнейшем в случае необходимости перенести стойку в другое место у Вас не возникло лишних проблем с кабелем.

9) Поэкспериментируйте с размещением микрофона. Пробуйте разные варианты, не торопясь, вдумчиво. Не поленитесь послушать источник звука со всех сторон, постарайтесь определить, на каком расстоянии и под каким углом можно получить оптимальное звучание.

При перемещении микрофона на один дюйм может произойти радикальное изменение звука.


11.01.2018; 11:05
хиты: 84
рейтинг:0
Профессии и Прикладные науки
журналистика; сми
радиожурналистика
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь