В 90-х годах литературные тенденции, связанны с демократизацией общества в 80-ые годы. Здесь имеет место быть возрождение надежд на объединение КНДР и РК (развал СССР);
В 90-ые годы вновь возникла дискуссия о путях развития литературного процесса на территории Корейского полуострова после объединения, и корейские писатели вновь обратились к проблеме национального самосознания. Национальная идея повлекла за собой вестернизация корейского общества (изменения в жанровой структуре, развитие литературы женского потока), и на рубеже 20 и 21 века развитие литературы происходит в русле общих тенденций мировой литературы, в условиях глобализации.
Мировая тенденция: стирание границ между серьезной «высокой» и массовой «низкой» литературой, беллетризация (научный стиль + художественный) корейской литературы, появление женской литературы. Женская проза. Проблемы, связанные с ролью женщины в семье и обществе, изменение морально-этических взглядов, вызванных переменами в духовной и экономической (?) жизни женщин (Пак Ван Со, Шин Гён Сук, Ын Хи Гён).
Основными темами литературы 90-х годов были контрасты между традиционной системой ценностей и постиндустриальным общество (Ли Мунёль vs. Пак Мингю), традиционная деревня и ультрасовременный мегаполис, тема межкультурной коммуникации (приток иностранной рабочей силы и межрасовых браков).
Продолжают писать поэты-лирики прошлого поколения – Со Чжончжу (내가 돌이되면), Ко Ын (국화 앞에서).
Корейский постмодернизм (2000). В литературе возрастает тенденция выдуманных миров, основанных на реальных, появление мета-текстов под влиянием поп- и арт-культуры (мета-тексты – тексты ни о чем, мета – «над», «до текста», т.е. в голове).
Интернет-литература.
Пак Мин Гю - «Лицо литературы 21-го века» (2011). Закончил факультет литературы и искусства; в2003 году опубликовал роман «Легенды о земных героях» 지구영웅전설;
«Последний фан-клуб суперзвезд «Самми» 삼미 슈퍼스타즈의 마지막 팬클럽;
2005 – сборник рассказов «Бисквит» 카스테라 («Бисквит», «Спасибо, и вправду барсук» 고마워, 과연 너구리야). По сей день опубликовал более 30 рассказов и 4 романа;
В своих работах Пак Мин Гю использует смешение различных литературных стилей;
Его литературный стиль – в духе постмодернистской литературы (собственный графический стиль написания: строки идут не сплошным текстом, а построены по принципу стихосложения; выделяет ключевые фразы в отдельную строку; в романе «Пинг-понг» розовым цветом выделены диалоги героини, голубым – мужского; к роману «Павана для мертвой принцессы» прилагает музыкальный диск для фона).