пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Проза 40х годов. Переосмысление влияния запада и традиционных ценностей. Конфликт столкновения культур Запада и Востока, "отцов и детей" в рассказе Ким Донни "Шаманка"

1936

 

30-е годы – отсутствие любого идеологического направления в прозе.

Часть писателей пишут о социальных проблемах и не упоминают проблему господства японцев в Корее.

Чхэ Мансик (1902 – 1950) не был продуктивным писателем, он писатель-сатирик.

Основные произведения:

(Рассказ) «Жизнь на продажу» 레디메이드인생 1936 г.

Основная тема – проблема безработицы корейской интеллигенции (нет интеллектуальной работы)

Писатель изображает поражение и отчаяние отчужденной корейской интеллигенции в колониальные годы, которая не может найти смысл жизни. Главный герой рассказа «Жизнь на продажу» - это «лишний» человек, находящийся на краю колониального общества. Когда-то бывший

интеллигент, полный амбиций, а сейчас беспомощный и безработный нищий. Неудачник, который отчаянно борется с разочарованием и отчаянием, преследуемый враждебным окружением.

Роман «Грязные волны» 탁류 1937 г.

Изображает разных людей в морском порту, таких же, как и в городских трущобах в 1930-е годы. Этот роман рассказывает об эксплуатации корейского сельского хозяйства японцами и представляет собой обвинение корейского общества в период социальной несправедливости и коррупции.

 

Ли Сан (1910 – 1937) — корейский писатель. Печатался с 1934 (сюрреалистические стихи). В 1936 опубликовал повесть "Крылья". В психологических повестях "Летопись жизни", "Останки ребенка", "Утраченный рай" передал внутреннее состояние интеллигента, который в условиях колониальной Кореи видит выход из тяжелой жизни лишь в самоуглублении. Его произведения близки литературе "потока сознания".

 

Одним из ярких представителей корейской литературы XX в. является Ким Донни(1913-1995 гг.). Читателям это имя знакомо не только по его созданным произведениям, но и также благодаря деятельности группы «Организация молодых писателей». Являясь одним из представителей данной литературной группы, он боролся за «чистоту» национальной литературы, другими сло- вами, он считал, что «литература ни в коем случае не должна быть инструментом в политической борьбе».

Ким Дон Ни родился в 1913 году в городе Кёнчжу провинции Кёнсан-Пукто в бедной семье. Его настоящее имя – Ким Си Чжон. В произведениях трогательный образ родной страны. Еще в годы учебы в начальной школе он выделялся своим умением хорошо писать. Из-за бедственного положения семьи бросил школу. И тогда юноша занялся самообразованием, углубившись в чтение. Больше всего его интересовала философия, мировая литература и восточная классика.

Известность пришла к Ким Дон Ни в 1929 году, когда он опубликовал стихотворение «Одиночество, «Белая цапля», рассказ «Потомок хваранов», «Лёссовая долина», «Рассказ о непутёвом человеке», «Шиповник».

В 1946 году, основал и возглавил «Общество молодых писателей».

Наиболее известным произведением является Шаманка. Одно время автор под влиянием своей религиозной матери ходил в церковь, что и легло в основу рассказа.

Ким Дон Ни не винил обстоятельства в страданиях народа и не призывал людей брать судьбу в собственные руки. Главные персонажи его произведений принимают тяготы своего времени такими, какие они есть, а трудности преодолевают, обращаясь к шаманизму и религии.

Писатели на страницах своих трудов изображали читателям страдания корейского народа, говорили о необходимости перемен, также не оставили без внимания и конфликт, порождаемой в результате столкновения новых идей и тенденций с традиционными устоями и ценностями. Не обошел эту тему стороной и Ким Донни. Принадлежащий его перу рассказ «Шаманка», написанный в 1936 г., является тому примеров. В данном произведении через такую вечную тему как проблема взаимоотношения «отцов и детей» автор показывает столкновение «Запада и Востока, нового и старого».

Главными героями рассматриваемого нами произведения являются шаманка по имени Мохва, её сын Уги и дочь Нани. В произведении конфликт разворачивается между шаманкой Мохвой и его сыном христианином Уги. Мохва не может принять тот факт, что ее сын стал христианином, она полагает, что в него вселился злой дух. Во время ритуала изгнания злого духа, она ударяет ножом Уги и ранит его. Мохва ухаживала за сыном, шаманила, читала заклинания, но Уги не выздоравливал. Через некоторое время он умирает. У Мохвы опускаются руки, она со дня смерти сына больше не проводит шаманские обряды. В конце произведения во время проведения последнего шаманского обряда, она умирает. Здесь автор показывает, что проблема взаимоотношения «отцов и детей» привела к трагическим последствиям, а точнее упорство и невежда Мохвы к потере ею сына, которого она любила. Через конфликт главных героев рассказа показывается столкновение традиционных корейских ценностей и идей с совершенно новыми западными. А в гибели шаманки 


01.05.2020; 12:33
хиты: 86
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь