пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Поэзия и проза в период хаоса и идеологического противостояния. Идеологический конфликт «Организации молодых писателей» и «Лиги корейских писателей». Поэзия поэтов-традиционалистов Пак Могволя, Пак Туджина, Чо Джихуна.

 

Литература разделенной нации

Исторические события 50-х годов

15 августа 1945 год – освобождение от японской оккупации. США и СССР разделили территорию Корейского полуострова по 38-ой параллели. 1948 год – на юге возникло проамериканское правительство, возглавляемое Ли Сынманом, на севере – под руководством Ким Чен Ыра. 25 июня 1950 года – начало гражданской войны

После освобождения главной задачей творческой интеллигенции должно было стать возрождение национальной корейской литературы, однако и в литературных кругах того времени Наметился идеологический раскол. Было проведено 2 собрания корейских писателей: первое собрание - 17 августа 1945 году, а второе собрание – в декабре 1945 года. На пике противостояния появились две организации правого и левого толка: «Организация молодых писателей» 청년 문학가 협회и «Лига корейских писателей» 조선 문필가 협회.

1945-1948 гг. – произведения, посвященные проблеме идеологического конфликта и необходимости выбора (Ким Донни 김동리 «Почтовая лошадь» 용마).

 

  •  «Организация молодых писателей» 청년 문학가 협회:

Ким Донни (1913-1995): «национальная литература должна быть «чистой литературой» - вне идеологии; Статья Ким Донни «Значение чистой литературы как национальной» - национальная литература, являясь частью мирового литературного процесса, должна основываться на гуманистических традициях Запада. То есть, позиция Ким Донни, отражающая общее мнение правого крыла корейских писателей, заключалась в том, что литература ни в коем случае не должна быть инструментом в политической борьбе.

 

  • Лига корейских писателей» 조선 문필가 협회

Приверженцы идеи возрождения национальной литературы на классовом, пролетарском уровне – идеи борьбы народа против угнетателей и эксплуататоров. Статья поэта Им Хва «Идеологическое единство литературного движения и концепция национальной литературы» - современная национальная литература должна базироваться на классовой идеологии. Идеология рабочего класса есть идеология народа, а идеология народа есть идеология нации.

 

Разделение нации по идеологическому принципу – размежевание единой национальной литературы.

 

Юг: Продолжение процесса внедрения западных литературных достижений; Увеличение числа поэтов – противников традиционной лирики

Увеличение поэтов модернистов.

Проблема выбора художественных средств.

Модернисты: Группа «Хубанги» 후반기: Пак Инхван, Ким Суён.

1949 год – сборник «Новый город и хор горожан» 새로운 도시와 시민의 합창.

В связи с появлением Модернисты начали опираться на модернистов 30х гг, в частности (Ли Сана) и пыталисть привнести свои эксперименты- хубанги (пак инхван).

Ким Чхунсу – смысл – привилегия прозы, а стихи есть царство формы, и сознательно лишал свои стихотворения смысла. Цветок.

 

Пак Инхван 1926-1956 – Деревянный Конь и дама. отражает настроения послевоенного времени. Главный вопрос – как найти смысл жизни в послевоенной разрухе. Современность ассоциируется со смертью и духовным опустошением.

Ким Гюдон 1925-2011 наслед поэзии ким Кирима – бабочка и площадь. Окровавленные тела и хрупкая бабочка-жизнь. влияние японского модернизма. Образ бабочки проник в Корею из творчества японских поэтов и переводчиков. Корейские поэты заимствовали образ бабочки, маленького насекомого в большом пространстве.

Ким Суён 김수영 (1921-1968)

Начал свою карьеру с публикации в сборнике «Новый город и хор горожан», стоял у истоков возрождения модернизма;

В 50-ые годы писал лирические стихи, отражавшие его внутренний мир. Опирался на постулат модернизма «окружающий мир не поддается объективному познанию и классификации».

В начале 60-х годов почувствовал, что незрелость общественно-политической системы и недостаток политической свободы требуют ответы со стороны поэтического сообщества;

Свобода для Ким Суёна -  это то, за что стоит бороться (стих «Трава» - ангажированная поэзия);

Ким Суён избежал критики, которая часто обвиняла «ангажированных» поэтов в чрезмерном увлечении идеями в ущерб средствам выражения. Его творчество – пример гармонии формы и содержания.

 

 

Традиционалисты: Сторонники традиционной лирики. Группа «Зелёный олень» 청록파: Чо Джихун, Пак Могволь, Пак Туджин; Пак Чэсам, КоЫн

1946 год – поэтический сборник «Зелёный олень» 청록집.

Олень – гармония существования и бытия.

Поэты, верные традиционной лирике, опираясь на многовековую традицию стихосложения, создают собственный поэтический мир. Традиционная лирика печальна, переполнена чувством «хан».

Пак Чэсам. Плачущая осенная река

Когда душа неспокойна,

Пойти вслед за грустным разговором,

Взяв в спутники осенний солнечный лучик,

Достичь крепостной стены и заплакать.

В день жертвоприношений в доме старшего брата горит

Яркий свет,

Но я смотрю на закат и плачущую осеннюю реку.

Посмотри туда, посмотри туда.

Радость первой любви, журча, исчезает в горах,

Становится плачем по любви грядущей.

До моря уже недалеко,

Смотрю на плачущую осеннюю реку.

 

Пак Могволь: Голубая лань.

В далеких горах старый храм Чхонсунса

Черепицей крыт,

В горах Чахасан.

Растает весенний снег,

Мимо двенадцати излучин, где распускаются почки

Вязов,

В ясных глазах голубой лани

Облако

Проплывает.

 

Чо Джихун. Табувон.

После месяца осады Табувона

Прозрачные осенние облака обнимают вершину горы.

Огонь канонады

Ревел весь месяц напролет.

Да, а Табувон

Так близко от Тэгу.

Для спасенья деревушки

Свободной земли родной

Погибли и саженцы,

Уже не дорастут до неба высот.

Люди, не спрашивайте,

Для чего эта жертва –

Разоренный пейзаж…

Вот труп всадника – в устах застыл последний крик,

Поднята в отчаянии к небу голова.

Словно оплакивая свою судьбу,

У дороги лежит солдат марионеточной армии.

Рожденные под небом Кореи

Наши жизни  теперь –

Лишь сдуваемый прохладным осенним ветром

Запах гниющих тел – Табувон.

По правде, у судьбы начала нет.

Нельзя поверить,

Что в жалкой смерти есть покой.

Живым я смотрю на Табувон.

Живые и мертвые – все

Остались без дома, и только ветер дует над Табувоном.

 

Пак Туджин. Солнце

Вставай, солнце! Вставай! Покажи умытое ясное лицо!

Поднимайся из-за гор, поднимайся – тьму глотай, поднимайся – до рассвета тьму глотай, покажи свое ярко-юное ясное лицо!

Ненавижу лунные ночи, ненавижу, ненавижу лунные ночи в слезливых долинах, ненавижу лунные ночи в опустелых дворах…

Солнце, ясное солнце! Люблю зеленые горы. Люблю зеленые горы, распустившиеся перышки. В зеленых горах не страшно остаться в одиночестве.

Бегу за оленем, бегу, бегу за оленем навстречу свету, - если догнать удается, резвлюсь с оленем, бегу за тигром, бегу, - если догнать удается, с тигром резвлюсь…

Солнце, ясное солнце! Вставай! Дождусь тебя, э-ге-гей! – созову цветы, птиц и зверей, всех созову насладиться юным ясным днем.

 

Север: метод соцреализма как единственно верный. Восстановление КорАссПролетПисат; «Ассоциация работников литературы и искусства» (1946); Тема доблести, проявленной советскими воинами; Литература – важнейшее средство, помогающее «нести идеи партии в массы».


01.05.2020; 12:31
хиты: 99
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь