пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Проблема выбора художественных методов в 20-ые годы. Критический реализм прозы Хён Джингона. Черты натурализма в творчестве Ём Сансопа.

 

Проблема выбора художественных методов в 20-ые годы.

В 20-годы к литературе шла «дискуссия» о том, как какой метод лучше отображает реалии/действительность современного корейского общества. В качестве новых методов были приняты критический реализм Хён Джингона и черты натурализма Ём Сансопа.

Критический реализм Хён Джингона

       Хён Джингон 현진건 (1900-1943) родился в городе Тэгу. Учился в Шанхае 1918. Работал репортёром в Чосон Ильбо, Шидэ ильбо, Донга ильбо.

1920 год – писательский дебют, рассказ «Жертвенный цветок», однако рассказ раскритиковали. Основные работы:

  • 빈처 «Бедная женщина» тема – социальная несправедливость
  • 술 권하는 사회 «общество, которое предлагает выпить», рассказ о людях, которые не могут найти работу, у них пропадает вякая мотивация и они спиваются
  • 운수 좋은 날 «Удачный день»/«Рикша», рассказ о рикше, у которого удачный день на работе, он зарабатывает много денег, но в тот же день у него умирает жена, которая болела туберкулезом.
  • 무영탑 «Пагода Муён»

1921 год – успешный рассказ «Бедная женщина» и в дальнейшем его произведениям сопутствует успех.

В своих рассказах Хен Чжин Гон изображал обездоленных и несчастных (сирых и убогих) людей, например, семей, живущих в нищете, несостоявшихся представителей интеллигенции, рикшу, а также несчастную молодую девушку, вышедшую замуж в пятнадцать лет, которую угнетали в доме ее мужа. Виртуоз реализма, довел до совершенства свои способности в модернизме, и Хен Чжин Гону удалось не только изобразить муки и разочарования корейского общества во время японской оккупации, но и уловить тонкую психологию главных героев того времени.

В произведениях часто встречается тема – проблема взаимоотношений личности и общества. И как в следствие, все его персонажи постоянно пытаются освободиться от угнетающего социального давления.

Ему свойственно закладывать в свои произведения автобиографические нотки, а также часто повествование ведется от первого лица (т.е. ведется исповедь), где герои отчаянно борются за свое абсурдное существование.

В его рассказах встречается социальная критика и протест, хотя в основном это тонкий психоаналитический текст.

Его интересовали острые проблемы общества. В своих произведениях, Хён Джингон, ярко и подробно обрисовывает все проблемы корейского общества того периода. Все его творчество направлено на то, чтобы вскрыть эти проблемы, его рассказы правдиво воспроизводят действительность в ее типичных чертах. Хён Джингон описывает реалии жизни корейцев, их жизненные трудности.

Мастер реализма, Хен Чжин Гон в журнале «Рассвет» в 1922 году писал: «Ничто не существует отдельно от времени и места, и все корейские писатели должны твердо стоять на своей родной земле». Это означает, что Хен Чжин Гон всегда пытался противостоять реальности, каким бы ужасным он ни был, и принимал его таким, каким он есть, чтобы бороться (совладать).

 

Черты натурализма в творчестве Ём Сансопа

В 20 веке приходит новое поколение писателей-журналистов.

Натурали́зм (фр. naturalisme от лат. naturalis — «природный, естественный») — поздняя стадия развития реализма в литературе конца XIX-начала XX века. Отличается стремлением к точному воспроизведению действительности и человеческого характера. (натурализм на примере того как человека тошнит, если в реализме, то он: «вышел, завернул за угол и его стошнило», а в натурализме описывалось бы в подробностях, как его тошнило, чем, какого цвета и т.д.)

Как и реалисты, натуралисты стремились к полному, вероятного, точного изображения общества, природы и человека, в частности на основе объективности.

Отличие от реализма:

- натурализм слишком прямолинейно выражал свои черты на практике;

- с точки зрения естествоиспытателей вообще не было различий между литературным творчеством и научным познанием;

- натуралисты считали, что писатель должен создать всестороннюю и объективную картину общества так, будто этим занимался историк или социолог. Следовательно произведение искусства натуралистов должен быть "человеческим документом", то есть исчерпывающим описанием того или иного общественного явления.

Ём Сансоп 염산섭(1897-1963) родоначальник корейского натурализма в современной литературе:

*учился в Японии, закончил там и школу, и университет;

*будучи студентом написал письмо в правительство Японии с требованием освободить Корею, сел за это в тюрьму;

*вышел из тюрьмы, устроился в типографию, стал журналистом и потом перешел в прозу.

1921 год – выходит рассказ «Лягушка в препараторской» 표본실의 청개구리

Натурализм вышел из реализма. Натуралисты старались описать действительность очень тщательно, показывая все детали под микроскопом. Так и в рассказе «Лягушка в препараторской», очень подробно описываются душевные муки главного героя. Детально описывается тяжелое душевное состояние главного героя, мысли о смерти, тревоги. Перед сном, он постоянно вспоминает одну и ту же сцену того, как они в школе препарировали лягушку. Эта сцена очень подробно описывается в мельчайших деталях, таких как от потрохов вился теплый пар, как они резали лягушку, как они тыкали ее иголкой, а конечности лягушки дергались и т.д. Для Ём Сансопа препарированная лягушка – состояние корейского общества того периода, он таким образом показывает состояние корейского общества в условиях угнетения Японией.


01.05.2020; 12:24
хиты: 113
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь