В 1910 году был подписан договор об аннексии Корейского полуострова. Корея становится генерал-губернаторством Японии. Период с 1910-1950 года считается литературой колониальной Кореи. В японских школах перестает преподаваться корейский язык, более того, Япония не заинтересована в получении образования корейцами. Уровень образования корейцев на уровне начальных классов. Высшее же образование в Японии могли получить аристократический класс Кореи.
В 1910-е годы создаются партизанские отряды корейцев (не массовые). Действовали локально в приграничной зоне. Корея находится под жестким гнетом японских властей.
Был принят «Закон об опасных мыслях» - подавление свободомыслия в корейском обществе, а также «Приказ об обследовании земель» (японские власти объезжали территорию Кореи и требовали документы на владение земель = земля изымалась японцам.
Как уже было сказано ранее, высшее образование могли получать дети из корейского аристократического класса. Они выпускают журналы под названием «Свет учения», «Юношество». Содержание журналов: научные статьи, переводы произведений западной литературы, оригинальные произведения, написанные студентами.
В 1919 году была провозглашена декларация о независимости. Движение зародилось в среде корейских студентов, которые учились в Японии. Вдохновленные «Четырнадцатью пунктами» американского президента Вильсона, которые гарантировали независимость малых стран, после смерти последнего корейского императора династии Чосон — Коджона, они решили выступить против Японии и провозгласить независимость Кореи. В тот же день Декларация была зачитана в одном из центральных парков Сеула — Парке пагод, а также в разных частях страны представителями движения. Волна протестных движений прокатилась по всей стране, кое-где японские власти жестоко их подавляли. И пусть через год Японии окончательно удалось подавить восстание, до освобождения Корее пришлось ждать еще более тридцати лет, но именно Движение 1 марта послужило катализатором борьбы за независимость страны, а также смены стиля управления на «культурную политику» со стороны оккупантов.
«Новой прозой» называют произведения, которые были написаны в начале 20 века просветителями среднего возраста. Авторы рассказов студенты, которые раскрывали проблему положения личности в современном обществе.
- Журнал «Творчество» 창조, 1919
- Основатели – поэты Чу Ёхан, Ким Ок, писатели Ким Донин, Чон Ёнтхэк, Ким Хван.
- Приверженность «исскуству для искусства» - утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач.
В Корее – как реакция на утилитаризм «новой прозы» - не стремились учить кого-то. Выявление эстетической специфики искусства – иск должно существовать потому, что оно кому- то нужно или потому, что человек без искусства не может.
- Стремление к созданию новых эстетических ценностей. (Идеи романтизма: победа духа в конфликте идеального и материального).
Стал издаваться с февраля 1919 г. в Токио. Он был создан корейскими студентами, обучающимися в Японии, которые, находясь под влиянием как европейской, так и японской литературы, возглавили движение «за новую литературу». Они примыкали к разным литературным течениям и обращались к разным творческим методам, поэтому объединение не придерживалось единого литературного направления. Однако общим для всех литераторов «Творения» был принцип «искусства для искусства».
Ким Донин ( 1900-1951)
Был замкнутым и самоуверенным с самого детства, снобом.
Завидовал Чу Ёхану, писавшему стихи, его таланту, с которым учился вместе. В этом соперничестве:
- Один из лучших писателей колониального периода
- Рассказ наиболее подходящий жанр для реализации концепции «искусство для искусства»
- Склонность к эстетизму, крайнему, болезненному (Соната безумного пламени: художник хотел нарисовать слепую девушку, её глаза, но на влюбилась и взгляд изменился и он её убил), превосходный пейзажист, стиль производит впечатление отрывочности.
- Во многом противопоставил своё творчество дидактизму Ли Гвансу. Новатор корейского языка. К известным рассказам относятся «Песня рыбака», «Письмо и фотография». Одним из самых обсуждаемых критиками произведений является реалистичный рассказ «Картошка» («Камча», 1925).