Писатель, мыслитель, один из образованнейших людей своего времени. Сын представителя высшего сословия, образованного человека, ученого-философа и наложницы, рос в доме, где царствовали наука и искусство. Два его брата и две сестры были признанными поэтами. Творчество поэтессы Хо Рансорхен вошло в сокровищницу корейской литературы. Однако, как сын наложницы, поэт не мог стать полноправным членом общества, к которому принадлежал по рождению и в котором воспитывался. Его унижали и оскорбляли. Не в силах мириться с предрассудками и несправедливостью, поэт встает на путь борьбы. В 1618 г. он был казнен за участие в заговоре против короля. В смертном приговоре говорилось: «Разбойник Хо Гюн имел большой талант, но в его сочинениях была сокрыта злоба. Он и раньше имел злые помыслы, теперь же его вина окончательно доказана».
Хо Гюн (псевдоним Кёсан, Сонсу) возглавил направление в корейской литературе, выражавшее прогрессивные тенденции эпохи. Произведения писателей этого направления характеризуют социально-обличительная направленность, критика феодального строя, отстаивание интересов простого народа, гуманизм. Писатели не только критикуют действительность, но и стремятся на нее активно воздействовать, улучшить ее. Все это свойственно творчеству Хо Гюна. В его произведениях впервые в корейской литературе феодальное общество называется несправедливым. Однако причину всех социальных несправедливостей в обществе писатель видит в плохом государе. Эта ограниченность мировоззрения писателя отражает идеологию феодального крестьянства.
Перу Хо Гюна принадлежат многочисленные стихи, повести, очерки, публицистические статьи, научные и литературоведческие труды. Центральное место в его творческом наследии занимает социально-утопическая «Повесть о Хон Гильдоне».