пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Корё в XII - начале XIII в.: мятежи аристократии, борьба за власть при дворе и крестьянские восстания.

В истории Корё первая четверть XII в. характеризуется несколькими основными тенденциями, определившими ход истории государства на все последующее столетие.

Во-первых, следует отметить усиление неравноправия в положении военных и гражданских чиновников, получившего законодательное оформление еще в 976 г., когда был издан указ о разделении всего служилого сословия на две группы — гражданских мунбан и военных мубан. В том же году вышел первый указ о земельной системе чонсиква, который определял более низкие нормы наделения землей за службу военным чиновникам по сравнению с гражданскими, имевшими такой же ранг.

Вторым важным моментом внутриполитической жизни Корё начала XII столетия явилось противостояние «старой» потомственной аристократии столицы и «нового» служилого сословия из провинции. Это противостояние нельзя назвать новым явлением, оно имело место как на протяжении предшествующей истории Кореи, так и в последующие периоды. Во многом это противостояние было связано с тем, что в XI и в начале XII столетий проходил процесс преобразования государственных земель, в том числе временновыдаваемых за службу, в частные владения. Поэтому каждому новому поколению служилого сословия, в особенности выходцам из провинции, доставалось все меньше и меньше земель.

Третьим определяющим моментом в истории Корё стал постепенный распад земельной системы чонсиква с одновременным увеличением количества частных земельных владений. Последний указ о системе чонсиква, свидетельствующий о сокращении норм наделов, был издан в 1076 г. Впоследствии никаких других указов, регулирующих землепользование в Коре, не выходило или но крайней мере не сохранилось.

Поэтому в корееведческой исторической литературе первая половина XII в. ассоциируется с началом ослабления центральной власти, четвертого определяющего момента указанного исторического периода Корё.

Следствием всего сказанного и одновременно пятым определяющим моментом явилось становление практики реального управления со стороны придворных группировок, соответствующая борьба за власть между ними и особая роль военного сословия, желавшего в этой борьбе уровнять свои права с правами гражданских чиновников.

 

§ 1. Мятежи корёской аристократии в XII веке

Первая четверть XII столетия, т.е. период правления государей Сукчона (1095-1105), Ечжона (1105-1122) и частично Инчжона (1122-1146) оценивается в исторической литературе достаточно позитивно.

Государь Сукчон способствовал развитию книгоиздания и распространению буддизма. Ечжон обращал особое внимание на укрепление системы образования и учредил 7 «факультетов» чэ в высшем государственном учебном заведении Кукхак. Одним из них был факультет военного дела — Мухакчэ. Таким образом, одновременно Ечжон способствовал равному укреплению как гражданского, так и военного сословия. Практическое конфуцианство также стало одним из предметов особых забот короля. В 1113 г. Ечжон учредил Управление детального установления [конфуцианских] ритуалов — Еый сан-чжонсо. Освобождая от уплаты налогов крестьян, пострадавших от стихийных бедствий, и проводя политику поощрения освоения пустошей, Ечжон способствовал укреплению материальных основ государства и ослаблению противостояния между верхами и низами. Недаром именно в правление Ечжона Корее удалось отразить нападения чжурчжэней и обеспечить дальнейшие мирные отношения с чжурчжэньским государством Цзинь, покорившим киданьское государство Ляо и часть сунского Китая.

Государь Инчжон в первые годы правления также прилагал усилия для развития образования в Коре, основав шесть высших школ в столице и ряд провинциальных учебных заведений. Именно в эти годы интерес к собственной корейской (а не китайской, необходимой для получения классического конфуцианского образования) истории был настолько велик, что король поручил Ким Бусику написать знаменитые «Исторические записи Трех государств» («Самгук саги»). В правление Инчжона были запрещены всевозможные дополнительные сборы с крестьян, помимо установленных государством, что поначалу во многом облегчило жизнь простого народа. Однако именно в его правление, в 1126 г., вспыхнул первый значительный мятеж представителя аристократии Ли Чжагёма (?-1126), а в 1135 г.— второй мятеж, имевший, правда, несколько иной характер и руководимый буддийским монахом Мёчхоном (?-1135). В результате многие позитивные начинания Инчжона были сведены на нет. Огромные средства стали тратиться на восстановление разрушенных в ходе беспорядков дворцовых построек. Положение крестьян начало ухудшаться. Появились беглые крестьяне. Многие из них становились на путь разбоя. Объективно все это явилось результатом тех основных моментов в истории Кореи начала XII столетия, которые были обозначены в начале этой главы.

Однако к объективным обстоятельствам нередко добавлялись субъективные факторы негативного характера, такие, как, например, личные особенности того или иного монарха. Так, наследовавший власть после Инчжона государь Ыйчжон (1146-1170) оказался человеком, интересовавшимся в основном не делами государства, а литературой и искусством, что, несмотря на отдельные положительные моменты, отрицательно сказалось на состоянии хозяйства и обороноспособности страны.

Поэтому совершенно естественным стало то, что после ряда «придворных восстаний» реальную власть в стране захватило «униженное» военное сословие. Положение простого народа ухудшилось, вспыхнул ряд крестьянских восстаний. В результате Корё ослабло настолько, что монгольские военные походы начала XIII в. в Корею не встретили значительного сопротивления.

Остановимся подробнее на событиях, связанных с мятежами корёской аристократии.

Ли Чжагём принадлежал к родовитой аристократической семье из района Кёнвон (по другой версии — из района Инчжу). Его вторая дочь стала главной женой государя Ечжона, иными словами, королевой. Таким образом внук Ли Чжагёма должен был наследовать престол. Так и произошло: он стал следующим королем Инчжоном. С момента вступления дочери Ли Чжагёма в брак, его позиции при дворе сильно укрепились, что вызвало недовольство ряда высокопоставленных сановников — выходцев из провинции, таких, как Хан Анин (?), Мун Гонин (?-1137). Надо сказать, что к первой четверти XII столетия как раз обострилось противостояние между старой аристократией и выходцами из провинции.

После того как в 1122 г. Ечжон умер и в 4-й месяц на престол был возведен внук Ли Чжагёма — Инчжон, Ли Чжагёму удалось еще больше укрепить свое положение при дворе. К тому же Ли Чжагём отдал в наложницы своему внуку своих третью и четвертую дочерей. С помощью интриг он расправился с младшим братом покойного государя Ечжона — принцем Тэбангоном и со своими оппозиционерами при дворе. Проводя выгодные для себя указы, используя поддельные документы, Ли Чжагём стал захватывать чужие земельные владения. Тогда группа высокопоставленных сановников из провинции во главе с Ким Чханом, Чи Ногъёном, Чхве Тхаком, О Тхаком и другими, подняв войска, решила попробовать свергнуть ненавистный клан. Но Ли Чжагём вместе с верным ему Чхок Чунгёном[118] и подчиненными войсками сумел разгромить выступление оппозиции.

Однако практически неограниченная власть при дворе не удовлетворяла Ли Чжагёма. Почувствовавшие его настроение придворные гадатели «предсказали» ему, что он должен стать новым королем. Ситуация достигла пика напряжения в 1126 г., когда чжурчжэньское государство Цзинь предъявило Коре требование признать Цзинь государством-сюзереном. Большинство придворных призывали отвергнуть требование чжурчжэней. Ли Чжагём придерживался противоположного мнения, очевидно, намереваясь с помощью Цзинь прийти к власти. Дважды он предпринимал попытки убить государя Инчжона. Однако никто не поддержал Ли Чжагёма, даже его бывший союзник Чхок Чунгён. В 1126 г. при помощи Чхок Чунгёна Ли Чжагём был схвачен и отправлен в ссылку. Сам Чхок Чунгён, несмотря на свои заслуги, также был отправлен в ссылку в следующем, 1127 г. Так закончился первый мятеж аристократии в Коре начала XII в.

Тем не менее противостояние между старой столичной аристократией и «новыми» выходцами из провинции сохранялось. После подавления мятежа Ли Чжагёма положение при дворе старой аристократии, выступившей в защиту государя, даже укрепилось. К числу богатейших и влиятельнейших людей столичного города Кэгёна относились: Ли Гонсу, Ким Бусик (автор «Самгук саги», занимавший самые различные должности при дворе) и даже Чхок Чунгён. Оставался не решенным и вопрос об отношении к чжурчжэньскому государству Цзинь, которое настаивало на том, чтобы Корё признало сюзеренитет Цзинь над Корё, т. е. относилось бы к Цзинь так же, как к императорскому Китаю. В 1130-е годы старая столичная аристократия склонялась к тому, чтобы признать требования Цзинь.

«Новые» чиновники — выходцы из провинции, многие из которых служили в Согёне (Западная столица, современный Пхеньян), призывали не подчиняться требованиям Цзинь. Идеологом недовольных стал буддийский монах Мёчхон (?-1135). Отчасти это произошло потому, что одним из видов оружия в борьбе со старой аристократией стала геомантия. А кому как не буддийскому монаху пристало заниматься геомантией?

Сторонники Мёчхона — Пэк Сухан, Чон Чжисан, Ким Ан и другие утверждали, что столицу государства следует перенести из Кэгёна в Согён (место сосредоточения «нового» служилого сословия) по той причине, что чидок — «добродетель земли» в Кэгёне вся исчерпана. Поэтому если перенести столицу в более достойное место, то не только дела в государстве пойдут лучше, но и чжурчжэньское государство Цзинь само покорится Коре, а вместе с Цзинь — и все другие окружающие Корею государства. Удивительно, но государь Инчжон прислушивался к словам Мёчхона. В 1128-1129 гг. в окрестностях Согёна, в местечке Имвон, был построен новый дворец Тэхвагун, в котором государь стал часто бывать.

Видя симпатии короля к таким идеям, сторонники Мёчхона даже стали требовать организации военного похода против «недостойного» государства Цзинь. Однако все эти требования встречали упорное сопротивление со стороны старой столичной аристократии. И тогда Мёчхон и его сторонники решились на практические шаги. В начале 1135 г. Мёчхон и высокопоставленное чиновничество Согёна — Чо Гван, Ю Гам, Чо Чханон и другие отстранили от должностей выходцев из столицы, служивших в Согёне, подчинили себе его военный гарнизон и объявили о создании нового государства, которое назвали Тэви, с девизом правления Чхонгэ, что значит «открытие Небес». При этом восставшие не заявляли об отстранении короля от власти и создании новой династии, поскольку они ничего не имели против существующей королевской власти и лично государя Инчжона. Все, чего добивались восставшие, — это усиление своего влияния в государстве при одновременном удалении от власти старой столичной аристократии.

В ответ на провозглашение государства Тэви из Кэгёна навстречу восставшим выдвинулись правительственные войска, возглавлявшиеся лично Ким Бусиком. Когда войска подошли к Согёну, то представители местной аристократии решили сдаться правительственным войскам. Для подтверждения своих намерений, аристократы поймали Мёчхона и Ю Гама, отрезали им головы и отправили в Кэгён. Однако в столице не только не простили «мятежников», но взяли посланника — Юн Чхома — под стражу. Тогда Чо Гван и поддерживавшая его часть восставших, понимая, что даже если они сдадутся, то прощения им не будет, решили продолжить сопротивление. Поэтому Согён удалось покорить только через год после начала карательного похода. Как отмечается в корейской исторической литературе, такое длительное сопротивление правительственным войскам было возможно только потому, что восстание пользовалось поддержкой народа, не желавшего принимать позицию старой придворной аристократии и подчиняться чжурчжэньскому государству Цзинь. Кроме того, это выступление также оценивается как преддверие, своеобразная «репетиция» крестьянских восстаний, потрясших Корею в конце XII — начале XIII в.

Мятежи Ли Чжагёма и Мёчхона показали, насколько ослабла королевская власть в Коре. Это, в свою очередь, способствовало дальнейшему обострению борьбы за власть между придворными группировками. В конце XII столетия на политическую арену вышли военные сановники. В 1170 г., в последний год правления государя Ыйчжона (1146-1170), военные во главе с Чон Чжунбу подняли мятеж и захватили в стране реальную власть, которая оставалась в их руках вплоть до 1270 г., до подчинения Кореи монгольской династии, создавшей империю Юань. Корейская историография именует этот период истории Коре временем «власти военных», а в отечественной литературе его иногда называют «военной диктатурой».

 

§ 2. Военная диктатура рода Чхве

Время, когда реальная власть в Коре принадлежала военным, обычно делят на три периода: 1) 1170-1196 гг., период установления власти военных, характеризовавшийся сменой лидеров группировки военных; 2) 1196-1258 гг., период правления военных рода Чхве[119]; 3) 1258-1270 гг., период ослабления власти военных. Рассмотрим указанные периоды в хронологическом порядке, уделяя особое внимание тем способам управления, с помощью которых реализовывалась власть военных[120].

Итак, первый период военного правления отличался известной нестабильностью, постоянной сменой военных лидеров и, как следствие, еще достаточно значимой ролью гражданского чиновничества в высшем руководстве страны. В 1170 г. в 8-й месяц, в то время, когда государь Ыйчжон (1146-1170) вместе со свитой направлялся в загородную резиденцию, Чон Чжунбу, Ли Ыйбан, Ли Го и другие высокопоставленные военные сановники, находившиеся в составе свиты, на почве инцидента, разгоревшегося между гражданскими и военными, приказали войскам охраны убить гражданских сановников, сопровождавших короля. Сам Ыйчжон был взят в плен и отправлен в ссылку на остров Кочжедо. На престол Чон Чжунбу посадил младшего брата Ыйчжона — Мёнчжона (1170-1197).

Уже в следующем, 1171 г. между бывшими соратниками возникли разногласия в борьбе за лидерство. В результате Ли Ыйбан убил Ли Го. В 1174 г. Чон Чжунбу, в свою очередь, устранил Ли Ыйбана и взял власть в свои руки. Однако лидерство Чон Чжунбу не было признано всем военным сословием. Через пять лет, в 1179 г.[121], в результате заговора, который возглавил его бывший соратник — полководец Кен Дэсын, Чон Чжунбу погиб. Власть перешла в руки Кен Дэсына, который управлял страной вплоть до 1183 г., пока не «умер от болезней». Кен Дэсына сменил военачальник Ли Ыймин, находившийся у власти до 1196 г. Все это время военных смут и дворцовых переворотов формально во главе государства стоял государь Мёнчжон.

Подобная нестабильность в высших эшелонах власти побуждала оппозиционные силы в лице представителей гражданского чиновничества совершать попытки свержения власти военных. Так, в 1173 г. губернатор Северо-Востока Ким Бодан, намереваясь восстановить на троне Ыйчжона, который находился в то время в ссылке на острове Кочжедо, попытался поднять мятеж, но потерпел поражение. В 1174 г. градоначальник Согёна («Западная столица», современный Пхеньян) Чо Вичхон поднял восстание с привлечением простого народа, выдвинув лозунг свержения Чон Чжунбу. Восстание продолжалось почти два года и было подавлено только в 1176 г. В 1175 г. имело место стихийное выступление буддийских монахов, направленное против власти военных.

Однако позиции военных при дворе оставались достаточно крепкими, что можно объяснить рядом причин. Следует обратить особое внимание на то, каким образом военные реализовывали свою власть на первом этапе правления (1170-1196). Формально все традиционные органы власти (Три министерства и Шесть ведомств) продолжали функционировать так же, как и раньше. Но реальной силой обладал совещательный орган военных — Чунбан, что значит «Главная палата», которому фактически подчинялись все государственные органы. Второй период правления военных начался в 1196 г., когда Чхве Чхунхон (1150-1219) сверг Ли Ыймина, жестоко расправившись и с его сыновьями, и со всей оппозицией. Особенностью второго периода является стабильность власти военных. Чхве Чхунхону удалось сделать свою власть наследственной, передав ее сыновьям и внукам: Чхве У, Чхве Хан, Чхве Ый. Среди основных причин стабильности можно назвать следующие.

Первая причина — это крайнее ослабление королевской власти. Корёские государи, начиная с Мёнчжона (1170-1197), так же, как и последующие четыре короля — Синчжон (1197-1204), Хыйчжон (1204-1211), Канчжон (1212-1213), Кочжон (1213-1259), были почти что игрушками в руках рода Чхве, правившего страной в течение 62 лет (четырех поколений). Чхве Чхунхон фактически отстранил от власти Мёнчжона, и следующие четыре государя возводились на престол или смещались исключительно по воле Чхве Чхунхона.

Второй причиной были те методы управления, к которым прибегали сам Чхве Чхунхон и представители его рода. Здесь следует выделить три основных момента.

1. Изменение структуры аппарата центральной власти. Чхве Чхунхон свел к минимуму роль прежнего совещательного органа военных Чунбан, члены которого, такие же высокопоставленные военные, как и сам Чхве Чхунхон, являлись источником нестабильности, поскольку сами были потенциальными узурпаторами. Поэтому в период своего правления род Чхве пытался проводить политику снижения роли высокопоставленных военных сановников в управлении государством. Вместо «Главной палаты» Чунбан Чхве Чхунхон создал новый орган — Кёчжон тогам, что не совсем верно переводится на русский язык как «Управление по расследованиям». Исходя из значения иероглифических составляющих, название этого органа более корректно было бы переводить как «Управление по наставлению и определению [основной политики государства]». Управление возглавлялось лицом в должности кёчжон пёлъгам, которую поначалу занимал сам Чхве Чхунхон, затем его сыновья и внуки, а после свержения власти рода Чхве в 1258 г.— другие высокопоставленные сановники. Таким образом, Чхве Чхунхон создал институт единоличной абсолютной некоролевской власти, исключавший возможность легальной деятельности какой-либо оппозиции.

2. Особая политика в отношении крестьян. В первые годы после прихода к власти Чхве Чхунхон пытался бороться с незаконным захватом крестьянских земель, чрезмерным налогообложением крестьян. Такая политика не могла не вызвать положительной реакции простого народа. Таким образом новая власть обеспечила себе спокойное существование.

3. Новая политика в отношении гражданского чиновничества. Несмотря на то, что сам Чхве Чхунчхон был представителем военного сословия и пришел к власти на волне противостояния военных и гражданских чиновников, он стал проводить политику покровительства гражданским чиновникам. Это объяснялось тем, что в новой ситуации единоличной власти Чхве Чхунхона военные сановники представляли для него большую угрозу, чем гражданские. К тому же в случае правильно выстроенных отношений гражданские чиновники могли оказать огромную помощь в деле управления государством. Действительно, в правление рода Чхве была создана благоприятная атмосфера для деятельности гражданского сословия. В качестве примера в исторической литературе указывается, что знаменитый корейский поэт Ли Гюбо (1168-1241) жил и творил как раз в годы «диктатуры рода Чхве».

Помимо всего сказанного, Чхве Чхунхон также стремился наладить хорошие отношения с представителями буддийской церкви, чтобы сократить до минимума выступления недовольных монахов.

Третьей причиной, обеспечившей длительную и относительно стабильную власть рода Чхве, явилось создание им собственной частной армии. Поначалу, когда военные совершали дворцовые перевороты, они использовали непосредственно подчиненные им государственные войска. После захвата власти, вооружая и обучая так называемых «гостей»[122], они пытались создавать собственные охранные гвардии. Во время правления Кен Дэсына (1179-1183) его охранная гвардия, состоявшая из 100 человек, получила официальный статус «Столичной палаты» — Тобан. Однако после его смерти это военное подразделение временно прекратило свое существование, пока не было воссоздано вновь в 1200 г. Чхве Чхунхоном под таким же названием, но, естественно, в другом составе. Размеры воссозданного Тобан были значительно больше, а число подразделений поп в нем увеличилось с 6 до 36.

Таким образом, власть рода Чхве и его преемников (до 1270 г.) имела независимую от органов государственной власти собственную военную опору, во многом определившую стабильность этой власти. Со временем у рода Чхве появились новые категории частных войск. В 1232 г. Чхве У создал особый отряд ночных патрульных в связи со значительным увеличением числа преступлений, совершаемых ночью[123]. Отряд получил название Ябёлъчхо, что значит «Особый ночной отряд». В дальнейшем, по мере роста количества личного состава этого отряда, он был поделен на «Левый особый отряд» — Чвабёльчхо и «Правый особый отряд» — Убёльчхо. Из тех корёских воинов, кому удалось бежать из монгольского плена и вернуться в столицу, было создано особое подразделение Синыйгун, что в переводе означает «Армия справедливости духа». Все три отряда имели характер частных войск, подчинявшихся роду Чхве и его преемникам. Позднее отряды получили общее название Самбёльчхо — «Три особых отряда» — и сыграли заметную роль в борьбе против попытки монгольского завоевания Кореи.

Итак, из-за слабости королевской власти и благодаря особым методам управления государством, а также наличию собственных войск правление рода Чхве продолжалось вплоть до 1258 г. В 1258 г. в результате очередного дворцового переворота к власти пришел военачальник Ким Инчжун. В 1268 г. Ким Инчжуна сменил Лим Ён, передавший власть своему сыну Лим Юму. Новые военные правители унаследовали от рода Чхве и центральный орган власти Кёчжон тогам, и частные войска Самбёльчхо. При этом власть государя Вончжона (1259-1274) была по-прежнему номинальной, и только «помощь» монгольских войск помогла ему восстановить прежнюю королевскую власть, поддерживаемую гражданскими чиновниками[124].

 

§ 3. Народные волнения конца XII — начала XIII века

Говоря об антиправительственных выступлениях низших слоев населения Коре конца XII —начала XIII в., наиболее корректно употреблять выражение «народные волнения», а не «крестьянские восстания», поскольку на борьбу против правящих кругов нередко поднимались не крестьяне, а люди так называемого «подлого сословия» (чхонмип) или монахи. Учитывать это тем более важно, что военный род Чхве пытался проводить более мягкую, «справедливую» политику по отношению к крестьянству, тем самым частично снимая противоречия между верхами и низами.

Чаще всего народные волнения происходили на севере или на юге страны, т. е. в районах, наиболее отдаленных от столицы, где слабее была власть центра и сильнее произвол местных властей. При этом пик активности народных выступлений приходится на последнюю треть XII в., т.е. на период до захвата власти родом Чхве и начала проведения политики «справедливого управления» на местах. Одной из причин такой активности является то, что как раз после 1170 г. позиции военного сословия при дворе настолько укрепились, что захват военными чиновниками крестьянских земель принял значительные масштабы.

Народные восстания начались на северо-западе страны, где традиционно было сосредоточено большое количество войск и местное население имело значительный опыт боевых действий в связи с необходимостью отражения агрессии приграничных государств. В 1172 г. вспыхнули крестьянские волнения в трех северо-западных округах — Чханчжу, Сончжу и Чхольчжу. В 1174 г. градоначальник Согёна — Чо Вичхон поднял восстание против власти военного сословия (о чем уже говорилось выше) и был поддержан крестьянами. Однако если бунт Чо Вичхона был подавлен в 1176 г., то отдельные крестьянские отряды, выступавшие поначалу вместе с Чо Вичхоном, продолжали самостоятельные действия на северо-западе вплоть до 1179 г.

На юго-западе в 1176 г. началось восстание крестьян и «подлого люда» под предводительством Манъи и Мансои, требовавших прекращения произвола местного чиновничества, возвращения статуса «доброго люда» представителям лично-зависимой категории ноби, участвовавшим в восстании. Довольно быстро восставшие заняли крупнейший город юго-запада — Кончжу (современная провинция Южная Чхунчхон). В 1177 г. территории, которые находились под контролем повстанцев, захвативших часть столичной провинции Кёнги[125], значительно расширились. Однако, поверив столичным властям, обещавшим повысить статус родных мест Манъи и разобраться с непорядками на местах, повстанцы ослабили сопротивление. Кроме того, правительственным войскам удалось взять в заложники мать и жену Манъи. В результате к концу 1177 г. крестьянское восстание было подавлено.

В конце 1170 —начале 1190-х годов народные выступления происходили практически повсеместно. В 1176-1177 гг. в районе современной провинции Северная Чхунчхон началось восстание под предводительством Сон Чхона и Ли Гвана. В 1182 г. имели место вспышки крестьянских волнений в районе городов Квансон (современная провинция Чхунчхон) и Чончжу (провинция Чолла). В 1193-1194 гг. Ким Сами возглавил крестьянское восстание в провинции Кёнсан.

После прихода к власти Чхве Чхунхона по причинам, указанным выше, крестьянские волнения практически прекратились. На смену им пришли восстания «подлого люда», требовавшего повышения своего социального статуса. Самым известным из них является восстание ноби 1198 г. под предводительством Ман Чжока. Интересно заметить, что Ман Чжок был слугой в доме самого Чхве Чхунхона. Вместе с  пятью ноби он бежал в горы в окрестностях Кэгёна, сумел собрать повстанческий отряд из кэгёнских ноби. Однако вскоре его планы были раскрыты, а он сам и его сторонники схвачены и казнены. В 1200 г. в провинции Кёнсан в районе Чинчжу вспыхнуло восстание казенных и частных ноби,отряд которых действовал в окрестностях города около года, после чего примкнул к местным крестьянским повстанческим отрядам.

В начале XIII столетия Корея снова была потрясена народными волнениями в провинции Кёнсан. В 1202 г. начальники подразделений торён местных войск, а также зажиточные крестьяне возглавили антиправительственный мятеж в Тонгёне («Восточная столица»; нынешний город Кёнчжу), выдвинув лозунг «возрождения королевства Силла». К мятежу присоединились крестьяне повстанческих отрядов, действовавших неподалеку, а также монахи буддийских монастырей Пуинса и Тонхваса. Волнения продолжались вплоть до 1204 г., пока не были подавлены правительственными войсками. Характер волнений однозначно определить довольно сложно, поскольку они были вызваны и недовольством властью военных в столице, и противоречиями между крестьянами и местным чиновничеством, и региональной неприязнью, уходящей своими корнями в эпоху Трех государств, а также рядом других причин.

После подавления восстаний в провинции Кёнсан крупные народные выступления, имеющие исключительно антиправительственную направленность, прекратились. Отчасти это было связано с проведением политики умиротворения крестьян со стороны захвативших власть при дворе военных рода Чхве, отчасти объяснялось начавшимися монгольскими военными походами в Корею, когда гнев народа переместился на иноземных агрессоров.

Вместе с тем именно многочисленные крестьянские выступления стали одной из причин ослабления Корё.


14.01.2018; 08:56
хиты: 102
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь