пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Философия Древнего Китая.


Древнекитайская философия, развитие кот. приходится на середину I тысячелетия до н.э., сформ-сь одноврем.с возникн-ем индийской Ф.

М. выделить 2 тенденции в Ф.-кой мысли Китая: мистическую и материалистическую.

Основными Ф.-кими направлениями учениями явились: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм и др.

Даосизм. Основоположник - Лао-цзы (VI в. до н.э.). Основополагающ.труд «Дао де цзин» – «путь добродетеля». Ч.должен идти по этому пути (отшельник, за счет дых. и гимнаст. упраж-ний, медитаций – стремится добиться высок духовного состояния, необх погрузиться в свой внутр мир, вслушаться в самого себя и постичь ритм мироздания). Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним – в этом смысл, цель и счастье жизни.

Конфуцианство. Основоположник -Конфуций (551-479 гг до н.э.). Его учение, оказ-шись доминирующим в духовной жизни Китая (во II в.до н.э офиц-ный статус господствующей идеологии). Трактат "Беседы и высказывания"- представляет собой собрание нравственных поучений. В центре внимания конфуц-ва – проблемы этики, полит., вопросы воспитания, нравственно-духовного роста чел-ка. Индивид д. жить в согласии с людьми и с самим собой, соблюдать "золотую середину", «не делай другим того, чего не желаешь себе».

1. Высшая сила, сила судьбы для Конфуция - Небо. Оно следит за справедливостью на земле, определяет для каждого чел-ка его место и роль в обществе.

2. Только при соблюдении воли Неба гос-во м.б. сильным, а общество - богатым.

3. Первейшая обязанность чел-ка - постигать и выполнять волю Неба. Сам Конфуций познал волю неба в 50 лет, что и сделало его проповедником. Принципом нравственного соверш-ва конф-во объявляет идею гуманности, уважения к себе, почитание старших, разумный порядок.

Конфуций сын Неба. Управление гос-вом не на осн. законов, а на основе нравственных идеалов, осн.категорией явл-ся понятие – Благородный муж, гл.кач-вом кот. явл-ся человеколюбие.

Легизм. Легисты разраб-ли концепцию гос-ва, в основу кот. пол-ли принцип равенства всех п/д законом. Гл.цель учения заключ-сь в построении сильного гос-ва ч/з укрепление гос-ного аппарата, прежде всего силовых структур и армии, и развитие земледелия.

Моизм. Высшая ценность – народ, кот. явл-ся источником благополучия и знаний. Отдельный чел-к – часть целого.



12.01.2018; 07:13
хиты: 82
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь