В 3ds Max существуют три типа источников света: стандарый, дневной и фотометрический свет.
Источники света расположены на панели Create (Создать) во вкладке Lights (Свет).
Стандартные источники света включают следуие виды:
Target Spot (Нацеленный прожектор) – распространяет свет внутри конуса на заданный объект;
Free Spot (Свободный прожектор) – распространяет свет внутри конуса во всех направлениях;
Target Direct (Нацеленный направленный источник) – распртраняет свет в заданном направлении параллельными лучами на заданный объект;
Free Direct (Свободный направленный источник) – распртраняет свет в определенном направлении параллельными лучами;
Omni (Всенаправленный) – точечный источник света, лучи от которого свободно распространяются по всем направлениям;
Skylight (Небесный свет) – создает эффект рассеянного света от небесной полусферы;
mr Area Omni (Всенаправленный по площади) – создает эект рассеянного света из цилиндрической или сферической области;
mr Area Spot (Направленный по площади) – направленный свет из дисковой или прямоугольной области.