Векторное представление изображения кардинально отличается от растрового. Его принцип состоит в том, что описываются только основные точки изображения, а промежуточные достраиваются между ними по определенным математическим законам. Например, если необходимо нарисовать прямую, то можно указать только координаты концов отрезка, а также сделать пометку, что соединяющая их линия — прямая. Для описания окружности достаточно задать ее центр, указать радиус и сделать пометку «окружность». Аналогичным образом кодируются цвет объекта, толщина линий и пр. В таком виде информация хранится в файле, а когда приходит время отобразить графический элемент на мониторе, на бумаге или ином носителе, выводное устройство строит недостающие элементы изображения в соответствии с инструкциями.
Форматы:
Первым популярным форматом для представления векторной графики следует считать HPGL, разработанный компанией Hewlett-Packard для семейства своих плоттеров. HPGL в измененном и усложненном виде дожил до наших дней.
Однако сегодня наибольшее распространение получили другие, более совершенные форматы представления векторной графики.
Adobe PostScript
В настольных издательских системах DeskTop Publishing (DTP) фактически является стандартом отрасли. Первоначально он был разработан как язык представления страницы для высококачественных выводных устройств (лазерных принтеров и фотонаборных автоматов), но сегодня широко применяется в программах верстки и графических пакетах. Использует как векторный, так и растровый способы записи информации.
Drawing exchange Format (DXF)
Формат, предназначенный для использования в системах автоматизированного проектирования. В DXF реализованы многие возможности, отсутствующие в большинстве других форматов (например, хранение трехмерных объектов).
Windows MetaFile (WMF)
Изначально был создан для обмена данными между Windows-приложениями. Вполне пригоден для использования в программах офисного уровня, но слишком примитивен.