конструктор (от слова construct — создавать) – это специальный метод класса, который предназначен для инициализации элементов класса некоторыми начальными значениями.
В отличии от конструктора, деструктор (от слова destruct — разрушать) — специальный метод класса, который служит для уничтожения элементов класса. Чаще всего его используют тогда, когда в конструкторе,при создании объекта класса, динамически был выделен участок памяти и необходимо эту память очистить, если эти значения уже не нужны для дальнейшей работы программы.
Важно запомнить:
- конструктор и деструктор, мы всегда объявляем в разделе public;
- при объявлении конструктора, тип данных возвращаемого значения не указывается, в том числе — void!!!;
- у деструктора также нет типа данных для возвращаемого значения, к тому же деструктору нельзя передавать никаких параметров;
- имя класса и конструктора должно быть идентично;
- имя деструктора идентично имени конструктора, но с приставкой ~ ;
- В классе допустимо создавать несколько конструкторов, если это необходимо. Имена, согласно пункту 2 нашего списка, будут одинаковыми. Компилятор будет их различать по передаваемым параметрам (как при перегрузке функций). Если мы не передаем в конструктор параметры, он считается конструктором по умолчанию;
- Обратите внимание на то, что в классе может быть объявлен только один деструктор;