пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

33. Проблема познаваемости мира. Агностицизм, скептицизм

.Процессы познаваемости человеком окружающего мира оцениваются в целом не однозначно. В попытке ответить на вопрос «познаваем ли мир» в истории философии четко обозначились три основные тенденции – гносеологический оптимизм (или гностицизм)(утверждают принципиальную познаваемость мира), скептицизм(не отрицпринципиальн познаваем мира, но выражают сомнения в достоверности знания) и агностицизм(отрицает принципиальн познаваем мира).Агностицизм— позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально возможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Представители агностицизма утверждают, что знания о мире, полученные человеком с помощью чувственного или рационального опыта, не дают оснований для того, чтобы сказать, каков мир на самом деле. Иначе говоря, , что наше познание не дает достоверных сведений об окружающей нас действительности и отрицают саму возможность получения истинностного знания. Переход от содержания знания к объективной реальности невозможен; судить о реальности, запечатленной в знании, через него и из него нельзя. Суть кантовского агностицизма: то, чем вещь является для нас, и то, что она представляет сама по себе, принципиально различны. Виды агностицизма: 1.Скептицизм; 2.Релятивизм( абсолютизация изменчивости, текучести явлений, событый бытия и познания); 3.Иррационализм(учения, ограничивающие или отрицающие, роль разума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера;) Агностицизм есть гипертрофированная(сильно выражена) форма скептицизма. Скептицизм— философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.Представители занимают «промежуточную» позицию между гносеологическими  оптимистами и агностиками. Не отрицая принципиальной возможности познания объективного мира, они выражают сомнение в том, что все знания об этом мире носят достоверный характер. От данного в сознании к объективной реальности переходить можно, между тем сущность познаваемых фрагментов действительности остается недоступной.

23.06.2017; 19:18
хиты: 101
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь