Формы аллегорич.иносказания в "Видение о Петре Пахаре" У.Ленгленда
- Основным способом изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что получают переносное значение.
- Аллегория — художественное обособление понятий с помощью конкретных представлений. Религия, любовь, душа, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются как живые существа.
Своеобразие бюргерской и нар.лит-р в ренессансной лит-ре
- основана на трад.средневек.гор.лит-ры
- господство морализма и дидактики
- худ. метод - наивн. реализм бытовых мелочей, груб.и сочных анекдотов, поучительных примеров из повседневной жизни
- преобладание сатирич. и поучительных жанров
- источник - нар.лит-ра
- "народные книги"
- Сабастьян Брант - стих.сатира "Корабль дураков" 1494, положившая начало "лит-ре о глупцах"
- Томас Мурнер - стих.сатиры "Заклятие глупцов" и "Цех плутов" 1512г, "О великом лютеровском глупце", "Как заклинал его доктор Мурнер" 1522г.
- Ганс Сакс: соц.идиллия бюргерского благополучия, демократизм исполнения, отсутствие соц.критики, мейстерзингерские песни, шпрухи, шванки, басни, пьесы("комедия о терпеливой и послушной маркграфине Гризельде", трагедия "Роговой Зигфрид"
- Источники "нар.книг" : средневеков. франц. эпич. поэмы, рыц. романы, христ. легенды.