пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

14 Билет

Понятие трубадуров, труверов и миннезингеров, общее и частное

  • Понятие слова трубадур от провансальского глагола "trobar", что означает "находить", "создавать". 
  • Творчество трубадуров - это в основном песня, виртуозно сочиняемая влюбленным рыцарем (причем сочинялись и стихи, и мелодия) и исполняемая либо им самим, либо слугой (оруженосцем) чаще всего из жонглеров.
  • трубадур, как правило неженатый, влюблен в Даму, обычно замужнюю и стоящую выше на общественной лестнице.Дама относится к поэту более или менее сурово - самое большее, на что он изредка может рассчитывать - это ее приветливый взгляд или благосклонная улыбка. Поцелуй - вообще высочайшая награда, за которую и жизнь отдать ему не жаль.Трубадур - вечный слуга Дамы, она для него - идеал красоты, добра, совершенства. 
  • Любовь для трубадура - источник самосовершенствования. Обладать предметом своей любви он, в общем-то, и не стремится. Он ориентирован не на достижение цели, а на переживание, на служение. Такая любовь перерождается в музыку.
  • Жанры: 1.Кансона(песня,выраж.люб.чувство); 2.Пастурель(люб.диалог-прение пастушки и рыцаря); 3.Альба(утрен.песня разлуки влюбленных); 4.Сирвента(песня на полит.,религ.,моральную тематику); 5.Партимент(диалог-прение 2 трубадуров); 6.Плач(песнь в честь умерш.сеньора, трубадура).
  • Труверы - это поэты, жившие на севере Франции с середины 12-го века до конца 13-го. В более узком смысле это слово означает подражателей техники и стиля трубадуров.
  • Труверы и трубадуры разделяют одно и то же понятие о куртуазной любви - служение даме, обладающей феодальной властью, но это не мешает труверам существенно отличаться от своих учителей.Главные черты любви у труверов заключаются в следующем: элемент рыцарского характера, культура и женское воспитание. Все это было лишь намечено у трубадуров, а полное развитие получило в поэзии труверов.
  • "влюбленный" сам выбирает себе даму, обычно занимающую гораздо более высокое положение в обществе, чем сам трувер. Тем самым, трувер сам обрекает себя на страдания, и вполне осознанно, но, с другой стороны, это должно воодушевить трувера на совершенствование себя, чтобы добраться до этой дамы.

  • Расстояние между дамой и трувером - расстояние и в нравственном смысле: любовь - это наикратчайшая дорога к Богу, так как считалось, что женщина - это посредник между людьми и Богом, одним словом, "ангел".

  • С другой стороны, однажды признавшись в любви даме, поэт вступает в другой мир, из которого нельзя выйти: что сделано, то сделано, и даже жестокость дамы не означает поворота назад. Влюбленный должен находиться, в любом случае, рядом с дамой. Поэтому не надо удивляться таким выражениям, как "любовь без раскаяния" и "любовь до конца", частые в поэзии трубадуров.

  • Миннезингеры в большей мере, нежели трубадуры, принадлежали министериалам - рыцарскому сословию. Однако они и в большей степени зависели от своих покровителей, влиятельных феодалов. Это означает, что в целом в движении было меньше совсем незнатных и слишком высокопоставленных особ.

  • Министериал вообще - служилый человек, в обязанности которого входило и сочинение песен для господского развлечения. Миннезингеры воспевали, как правило, свою госпожу, причем в более сдержанной и официальной форме, чем трубадуры. Они - влюбленные скорее по этикету, а не по велению сердца.

  • Жанры: 1.Женская песнь(горькое сетование на разлуку с любимым); 2.Дневная песнь(аналог альбы); 3.Шейх(песня большого объема на любовную,шире духовную тематику); 4.Песни о крестовых походах; 5.Шпрух(краткое изреченье на религ., полит,филос. тематику).

​​​"Плеяда" как первая нац.поэтич.школа в Европе

  • Именно в своём единстве – как первая школа национальной поэзии, сознательно созданная на основе общей программы, – Плеяда стала событием европейского масштаба. Однако она не могла бы осуществить себя, если бы не объединила поэтов, каждый из которых был личностью, а её лидеры – Ронсар и Дю Белле – поэтами, определившими дальнейший ход французской поэзии.

  • Во многом благодаря их стараниям французский язык оформился сначала как общенациональный, а затем и язык международной политики. Сочетая в себе античные начала, привитые на живую народную культуру, в скором времени французский язык одним из изящнейших языков мира, каковым и является до сих пор.

  • Кроме того, творчество «Плеяды», поскольку в ее состав входили представители разных классов и конфессий, значительно способствовало интеграционным процессам во Франции в XVI в.

  • Все самое талантливое в литературе тех лет группировалось вокруг Плеяды, возглавленной Пьером де Ронсаром и Жоашеном Дю Белле. Впервые это название было дано группе поэтов в 1556 г. в одном из стихотворений Ронсара, как бы в память о «плеяде» из семи эллинистических поэтов III в. до н. э.

  • В 1549 г. появился манифест «Плеяды» - «Защита и восхваление французского языка», созданный Дю Белле.


19.06.2017; 22:31
хиты: 122
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь