Эпический хар-р в "Песни о моем Сиде"
- Впервые опубликованная в Испании в 1779 по единственному сохранившемуся манускрипту 14 в. (3737 строк), поэма вскоре приобрела ту особую популярность, какой пользовались у романтической критики произведения народного эпоса. Как и в большинстве эпических поэм, сокровенный смысл "Песни о моем Сиде" в славных поступках и речах ее героя, а не в красотах стиха или описаний.
- Сид представлен, вопреки истории, только «инфансоном», т. е. рыцарем, имеющим вассалов, но не принадлежащим к высшей знати. Он изображен исполненным самосознания и достоинства, но вместе с тем добродушия и простоты в обращении со всеми, чужд всякой аристократической спеси. Нормы рыцарской практики неизбежным образом определяют основные линии деятельности Сида, но не его личный характер: сам он, максимально свободный от рыцарских замашек, выступает в поэме как подлинно народный герой. И так же не аристократичны, а народны все ближайшие помощники Сида —Альвар Фаньес, Фелес Муньос, Перо Бермудес и др.
- Эта демократизация образа Сида и глубоко демократический народный тон поэмы о нем имеют своим основанием отмеченный выше народный характер реконкисты.
Лит-ра Возрождения во Франции: итал.влияние и нац.специфика
- переводы из Ариосто и наследование петраркизма в тв-ве Мелена де Сен-Желе(1530-50гг)
- философия христ.неоплатонизма(Платоновская академия во Флоренции) и лионская поэтич.школа( Морис Сэв, Луиза Лабе,Антуан Эрдэ, 1530-50гг)
- подражание "Декамерону" в книге Маргариты Наваррской "Гептамерон"(издана в 1559г).
- Отличительные особ-ти "Гептамерона":
- в основе новелл - действ.события( а не вымысел "Декамерона")
- новеллы зачастую - предлог для обсуждения( а не самодостаточная история "Декамерона")
- раскрытие хар-ов( а не ситуацион.комизм "Декамерона")
- религ.поучение и галантное невежество(а не тема преодоления соц.неравенства, постоянная в "Декамероне").