пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

10 Билет

"Песнь о Роланде" : образность, тематика, проблематика

  • написана около 1100года
  • Отличается влиянием исторических ссобытий(поход Карла Великого в сев.Испанию, пропаганда первого крестового похода) на народное героическое и рыцарское содержание поэмы
  • хар-ся гиперболизацией (сверхспособности персонажей, масштабы изображенных событий)
  • идея религиозной борьбы с мусульманством (через молитвы, небесные знамения, призывы, очернение неверных)
  • отропи социально-политических противоречий феодализма (выражается через противопочтения банилока и Роланда)
  • соотношение рыцарской и человеческой доблести(Роланд-Оливье)
  • отсутствие темы любви, комических и бытовых мотивов
  • заключительная строка строфы, повтор в начале след.строфы.

​Осн.этапы творчества Шекспира, его жанровое разнообразие

  • Первый период тв-ва Шекспира:
  • традиционное изображение жизни: трагическое как ужасное, комическое как фарсовое и в обособлении друг от друга
  • сплав нац. и общеевроп.традиции
  • огранич.слияние комич. и трагич., торжество гуманизма, умение растворить идеи в ситуациях и сложных образах, стремление воплотить идеалы в полноценных хар-х.
  • магистральный сюжет хроник - судьба гос-ва, взятая в истор.перспективе
  • гл.конфликт строится на столкновении гос. и личных интересов  и раскрывается в борьбе целых соц.групп, кот. представлены отд.персонажами, обрисован более схематически в ранних хрониках и как живые индивидуальности - в зрелых
  • осн.идея хроник - правомерность победы централизованной власти
  • комедии "В летнюю ночь" 1595,"Венецианский купец" 1596, "Много шума из ничего" 1598 и др. Осн.темы-любовь, дружба.В основном лирические и романтические герои и героини.
  • Второй период:
  • трагедии "Гамлет" 1601, "Отелло" 1604, "Король Лир" 1605, "Макбет" 1605.
  • осн.тема трагедий - человек и общество - раскрывается в столкновении отд.личностей, но при этом конфликт охватывает всю цепь бытия: приобретая всемирный, даже космический хар-р, он одновременно проецируется в сознании героя.
  • герои трагедий титаничны и по нации хар-ов, и по способности в личных бедах видеть беды общественные и всемирные.
  • В финале трагедий всегда есть возврат к некоему равновесию, сущ-шему в начале. В этой композицион.особ-ти трагедий сказыв-ся уверенность Шекспира-гуманиста в сущ-нии некой нормы, без кот. жизнь невозможна.
  • Третий период:
  • трагикомедии(пьесы с остродраматич.сод-ем, но со счастливым концом, в кот. проявляется мечтательное, лирич. содержание к жизни: "Цимбелин" 1609, "Зимняя сказка" 1610, "Буря" 1612.
  • Шекспир находит выход из трагич.круга. Этот выход - вера в будущее человечества.
  • Вера в конечное торжество тех гуманист. идеалов, кот. столкнулись в трагич.конфликте с окружающей действ-тью.

18.06.2017; 14:15
хиты: 95
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь