пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Философия

Античная ф.: натурфилософия и метафизика.

Античную ф. в целом можно кратко охарактеризовать следующим образом. Большинство философов этого периода основой всего сущего считали Космос, созданный по типу разумного, живого человеческого тела. Космос вечен, абсолютен, кроме него ничего нет. Он един, одухотворен. Его можно видеть, слышать и осязать. Он совершенен. Многие античные философы пытались найти единую и неделимую первооснову мира. (У Фалеса — это вода, у Гераклита — огонь, у Демокрита — атомы). В этой ф. были заложены основы диалектики, источником которого являются единство и «борьба» противоположностей (Гераклит, Зенон). В ф. этого периода были раскрыты особенности форм познания: истинное знание доступно лишь разуму, чувства не являются источником знания (Демокрит, Платон, Аристотель). В античной ф. была разработана концепция не страдающего, а действующего человека. Он — центр культуры, ее творец (софисты); его призвание — познавать и творить добро (Сократ). Значительное внимание в ф. этого времени уделялось проблемам нравственности. Было доказано, что источником нравственности являются природа, разум, знание. Идеалом нравственного человека считался мудрец. В античной ф. было разработано учение об идеальном гос-ве, основанном на труде рабов. Так, Платон, например, считал, что наиболее совершенным гос-ом является аристократическая республика, в которой правят философы, охраняют воины, производят материальные блага ремесленники. Богатство и бедность одинаково презираются, поскольку ведут к порче людей и социальным возмущениям. Античная ф. стала самостоятельной формой общественного сознания. В ней начинают складываться основные философские направления, формируется картина мира. Ант. Ф. началась с Фалеса (640 — 545 до н. э.), который считается родоначальником греческой ф. Фалес принадлежал к «семи мудрецам». Его мудрость впервые вышла за границы практических нужд.

По форме выражения афоризмы «семи мудрецов» были близки к пословицам. Помимо главы Милетской школы Фалеса, к ионийской школе ф. принадлежали Анаксимандр (610 — 546 до н. э.) и Анаксимен (588 — 525 до н. э.). Их называют «фисиологами». Ведь главное произведение всякого философа до Сократа называлось «О природе», учение о природе — это «фисиология». Ранние греческие философы искали первоначало всего сущего в отдельных природных стихиях. Начало у Фалеса - «вода», у Анаксимена — «воздух». А философ Анаксимандр указал в качестве первоначала на «апейрон» (некое неопределенное начало, отличное от воды, воздуха, огня). К Милетской школе примыкает философ Гераклит. Первоначалом мира является Огонь. Огонь у Гераклита по сути воплощается в вещи, и вещи — это различные состояния Огня. Одновременно с Гераклитом образовывается Пифагорейского союза (6 в. до н. э), основателем которого был Пифагор (580 — 500 до н. э.). Туда принимались только мужчины после определенных испытаний. Антиподом Гераклита был Парменид (540 — 470 до н. э.) — глава Элейской школы. Натурфилософия (природа) – совокупность философских попыток толковать и объяснять природу с целью объединения нашего общего знания о ней, выяснения важнейших естественнонаучных понятий (субстанция, материя, сила, пространство, время, жизнь, развитие, закон природы), познания связей и закономерностей явлений природы. Метафизика - философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще. В истории философии слово «метафизика» часто употреблялось как синоним философии. Близко ему понятие «онтология». Термин «метафизика» ввел Андроник Родосский (1 в. до н.э.), систематизатор(дотошный) произведений Аристотеля. Однако метафизика как способ философского мышления возникает задолго до Аристотеля, по сути совпадая с первыми шагами философии.  

хиты: 3702
рейтинг:+2
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь