В соответствии с национальной программой по музыке «цель изучения предмета «Музыка» – формирование музыкальной (хореографической) культуры личности как части её общей духовной культуры (Д.Б. Кабалевский). Поскольку представленная цель общего музыкального образования признана общегосударственной, постольку её достижение детерминировано как традиционными, так и инновационными технологиями преподавания производной Адаптированные к педагогической системе эвристического музыкального образования школьников учебной дисциплины. Не являются исключением и методы музыкальных открытий. Эвристический тип музыкального образования привносит динамичность, эффективность в процесс воспитания «музыкальной культуры личности» и оценочную устойчивость в её эстетические предпочтения.
В подобной корреляции концепция эвристического обучения находится и с задачами музыкального (хореографического) образования школьников:
– эмоционального отношения к хореографическому искусству;
– осознанного отношения к хореографическому искусству;
– деятельностно-практического отношения к хореографическому искусству. Когерентность (взаимосвязанность), синкретичность (нерасчлененность) представленных педагогических действий закономерны.
На основании анализа логики корреляции закономерностей и законов общего музыкального (хореографического) образования эвристического типа выкристаллизовалась следующая взаимосвязь данных понятий:
– Закономерность: эффективность реализации воспитательной и образовательной функций музыки зависит от соответствия её содержания эстетическому опыту учащихся.
· Закон: синкретичности музыкального воспитания и обучения.
– Закономерность: трансформация креативности учащихся в процесс и следствие творчества обусловлена их личностным постижением эмоционально-образной семантики музыки.
· Закон: зависимости музыкальной эвристики учащихся от степени гуманизации учебного процесса.
– Закономерность: продуктивность музыкальной эвристики школьников определяется инверсионностью сравнений собственных результатов творчества с образцами мировой художественной культуры.
· Закон: универсальности роли канонов в развитии индивидуальной уникальности образного мышления ребёнка.
– Закономерность: вектор и содержание эвристического мышления детей детерминированы корректностью наведения их внимания на предмет творческого поиска.
· Закон: симультанности художественной деятельности на уроке музыки.