пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

III курс, II семестр:
» Методики музыкальной литературы и сольфедио
» Музыкальная литература
II курс, II семестр (литература):
» Судьба мастера и любовь на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Философские вопросы в прозе Бунина
» Романтический идеал Человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»
» Тема «страшного мира в лирике Блока (на примере 2-3 стихотворений)
» Сатира в повести Булгакова «Собачье сердце»
» Образ Руси в поэзии Есенина (на примере 2-3 стихотворений)
» Интимное и гражданское в лирике Ахматовой
» Тема России в лирике Блока
» Мир человеческой души в лирике Цветаевой
» Образ «русского труженика-солдата» в поэме Твардовского «Василий Тёркин»
» Тема любви в прозе Куприна
» Изображение народного характера в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
» Особенности лирического цикла Блока «Стихи о Прекрасной Даме»
» Философские мотивы лирики Есенина
» Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века
» Военная тема в лирике Твардовского
» Человек и среда в рассказах Чехова («Ионыч»)
» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
» Судьба народа в поэме Ахматовой «Реквием»
» Сатира Маяковского в его творчестве
» Новаторство Маяковского
» Спор о человеке в пьесе Горького «На дне» (IV глава)
» Судьбы ночлежников в пьесе Горького «На дне»
» Судьба мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Тема ВОВ в прозе XX века
» Разбор текста

Романсы Чайковского

Романсы составляют значительную и богатейшую часть творчества Чайковского. И в них проявилась новаторская природа его дарования. На протяжении всей жизни он писал романсы, поэтому они отражают основные вехи его эволюции, Чайковский обогащает жанр романса приемами развития свойственными оперной и симфонической музыке. Это проявляется во внедрении симфонизма в малую форму, в переосмыслении традиционных романсных форм. Формы простые. Характерно развитие образа в тесном взаимодействии вокального и инструментального начал. Есть лирические миниатюры («Средь шумного бала») и лирический романс большого развития.

Более ста романсов написано Чайковским. Они различны по настроению: радостны и светлы такие романсы как «То были раннею весной», «День ли царит», драматичны романс «Снова, как прежде, один». Ряд романсов связаны с темой природы («Благославляю вас, леса», «Растворил я окно»). Глубоко и правдиво переданы различные чувства и настроения. Ведущей является лирическая тема.

Тексты романсов принадлежат различным поэтам, в основном русским: А.Толстой, Пушкин, Фет, Майков и другие.

В романсах, также как и в операх, Чайковский находит верный, соответствующий тексту и характеру мелодический образ.

Характерной чертой романсного стиля Чайковского является сочетание широкой певучей мелодии с речевой выразительностью, а также единство ритма на протяжении всего произведения. Большую роль играет фортепианная партия, которая дополняет вокальную партию, создавая яркий цельный образ - настроение...

Наряду с романсами Чайковским написано 16 песен для детей, среди которых известны песни «Травка зеленеет», «Колыбельная в бурю», «Мой садик».

Выразительный поэтически-музыкальный образ создается в романсе на слова А.Толстого «Средь шумного бала». Этот романс, написанный в ритме вальса, - тонкая лирическая миниатюра. В романсе вокальная партия разграничена на отдельные четкие фразы, совпадающие с синтаксическим подразделением словесного текста, происходит сочетание мелодического распева с речевой выразительностью. Большая законченность целого достигается посредством интонационного объединения различных мелодических фраз. Романс написан в трехчастной форме при интонационном единстве всего произведения. Вступление и заключение фортепианной партии также придают завершенность всему романсу.

Одно из самых трагических произведений Чайковского последних лет его жизни - это романс «Снова, как прежде, один», который входит в цикл романсов слова поэта Ратгауза. Музыка передает глубокую скорбь одинокого человека. Выражено это очень просто, лаконично. В романсе «Снова, как прежде, один», как и во всем вокальном творчестве, Чайковский стремится к органичному взаимодействию голоса и фортепиано. Фортепианная партия играет равную с голосом роль. Выразительная вокальная партия в диапазоне терции, однообразное повторение секундовых интонаций, «обреченность» в фортепианной партии передают состояние безнадежного оцепенения. Произведения Чайковского стали мировой классикой. Оперы исполняются на многих языках мира. Каждые 4 года проводится конкурс имени Чайковского, в котором участвуют музыканты всего мира.

Творческое наследие Чайковского вошло неотъемлемой частью в мировое искусство уже при его жизни, с конца XIX века, в XX веке популярность музыки Чайковского достигла огромных размеров.

Чайковский внес новое почти в каждую область музыкального искусства. Принципы симфонизма Чайковского развивались в творчестве многих последующих композиторов. Это воздействие проявилось: в идейно-образном содержании музыкальных произведений, в творческом методе композиторов, в особенностях музыкальной драматургии и средств выразительности.

Особое влияние творчество Чайковского оказало на исполнительскую культуру XX века - на развитие музыкального театра, на дирижерское и исполнительское искусство. Воздействие проявилось в усилении внимания к психологическому началу и к процессу воспроизведения, развития образа. Музыка Чайковского принадлежит к тем явлениям искусства, которые имеют непреходящее значение в истории культуры всего человечества.


24.06.2018; 22:16
хиты: 49
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь