пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

III курс, II семестр:
» Методики музыкальной литературы и сольфедио
» Музыкальная литература
II курс, II семестр (литература):
» Судьба мастера и любовь на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Философские вопросы в прозе Бунина
» Романтический идеал Человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»
» Тема «страшного мира в лирике Блока (на примере 2-3 стихотворений)
» Сатира в повести Булгакова «Собачье сердце»
» Образ Руси в поэзии Есенина (на примере 2-3 стихотворений)
» Интимное и гражданское в лирике Ахматовой
» Тема России в лирике Блока
» Мир человеческой души в лирике Цветаевой
» Образ «русского труженика-солдата» в поэме Твардовского «Василий Тёркин»
» Тема любви в прозе Куприна
» Изображение народного характера в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
» Особенности лирического цикла Блока «Стихи о Прекрасной Даме»
» Философские мотивы лирики Есенина
» Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века
» Военная тема в лирике Твардовского
» Человек и среда в рассказах Чехова («Ионыч»)
» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
» Судьба народа в поэме Ахматовой «Реквием»
» Сатира Маяковского в его творчестве
» Новаторство Маяковского
» Спор о человеке в пьесе Горького «На дне» (IV глава)
» Судьбы ночлежников в пьесе Горького «На дне»
» Судьба мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Тема ВОВ в прозе XX века
» Разбор текста

Есенин, «Русь советская»

Сергей Есенин, как и многие поэты начала 20 века, с воодушевлением воспринял октябрьскую революцию. В отличие от Маяковского он не высмеивал недостатки советского общества и не ужасался, как Блок, той кровавой бойне, которая позже стала именоваться гражданской войной. 

Уехав в Москву, чтобы стать настоящим поэтом, Есенин лишь в 1924 году смог вернуться в родное село Константиново. Именно после этой поездки было написано стихотворение «Русь советская», благодаря которому автор в очередной раз попал в опалу. Однако, предчувствуя скорую гибель, Есенин больше не хотел размениваться по мелочам. 

Вернувшись на родину, поэт был поражен тем, что среди односельчан практически не осталось ни одного знакомого ему человека. «Но некому мне шляпой поклониться, ни в чьих глазах не нахожу приюта», — отметил поэт. Его отчий дом оказался сожжен и превратился в груду золы, однако никто не обратил внимания на дорого одетого человека, который зачем-то остановился возле пепелища, и никто не узнал в этом одиноком страннике поэта, который большинство своих произведений адресовал этим простым и малограмотным людям, стремящимся к лучшей доле. «Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть с какой далекой стороны», — восклицает поэт, начиная постепенно осознавать, что все эти годы жил в каком-то иллюзорном мире, считая, что его стихи как раз таки нужны обычным крестьянам, а не рафинированной интеллигенции.

Называя себя гражданином села, Есенин осознает, что его родное Коснтантиново только тем и будет знаменито, что когда-то баба родила здесь «скандального российского пиита». Но, по мнению автора, никто никогда не вспомнит, с какой любовью и теплотой он относился к родному краю, и сколько замечательных стихов было посвящено удивительно русской природе, которая вдохновляла поэта на творчество. Теперь же так любимые поэтом клены и тополя вместе с восторженными местными жителями внимают рассказу «сонного красноармейца», который живописует, как бил «буржуя энтого» в Крыму.

Наблюдая за этой картиной, Есенин чувствует, что выглядит достаточно жалко и смешно. Он отмечает, что «язык сограждан стал мне как чужой, в своей стране я словно иностранец». И самое страшное, что виновницей «убийства» исконно русского языка, плавного, образного и красивого, который с детства впитал поэт в своем родном селе, является именно революция. Именно она породила «корявые речи» пролетариата, рифмованные агитки Демьяна Бедного, которые «веселым криком оглашают дол».

Наблюдая за тем, как деградирует село, превращаясь в единую комсомольскую ячейку, поэт задается вопросом: «Какого ж я рожна орал в стихах, что я с народом дружен?». Те крестьяне, которых он видит в своем селе, чужды Есенину. Он не понимает их языка, образа мышления и, главное целей, ради которых они вот так запросто отказались от своего прошлого, той исконно русской культуры, на которой и держалось все общество.

Поэтому поэт просит у своей родины прощения и отмечает – «приемлю все, как есть все принимаю». Поэт готов смириться с революцией, с обязательными майскими и ноябрьскими праздниками, которые пришли на смену Пасхе и Рождеству, однако отмечает: «но только лиры милой не отдам». Этой фразой он подчеркивает, что никогда не откажется от воспевания в своих стихах той, исконной Руси, которая под влиянием времени вдруг превратилась в бутафорию и некую пародию на родину поэта, но от этого не перестала быть любимой и дорогой для Есенина.

  1.  Маяковский, «Нате», «Прозаседавшиеся»


11.06.2017; 18:57
хиты: 64
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь