пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

III курс, II семестр:
» Методики музыкальной литературы и сольфедио
» Музыкальная литература
II курс, II семестр (литература):
» Судьба мастера и любовь на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Философские вопросы в прозе Бунина
» Романтический идеал Человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»
» Тема «страшного мира в лирике Блока (на примере 2-3 стихотворений)
» Сатира в повести Булгакова «Собачье сердце»
» Образ Руси в поэзии Есенина (на примере 2-3 стихотворений)
» Интимное и гражданское в лирике Ахматовой
» Тема России в лирике Блока
» Мир человеческой души в лирике Цветаевой
» Образ «русского труженика-солдата» в поэме Твардовского «Василий Тёркин»
» Тема любви в прозе Куприна
» Изображение народного характера в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
» Особенности лирического цикла Блока «Стихи о Прекрасной Даме»
» Философские мотивы лирики Есенина
» Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века
» Военная тема в лирике Твардовского
» Человек и среда в рассказах Чехова («Ионыч»)
» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
» Судьба народа в поэме Ахматовой «Реквием»
» Сатира Маяковского в его творчестве
» Новаторство Маяковского
» Спор о человеке в пьесе Горького «На дне» (IV глава)
» Судьбы ночлежников в пьесе Горького «На дне»
» Судьба мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Тема ВОВ в прозе XX века
» Разбор текста

Новаторство Маяковского

В. Маяковский вошёл в истории русской литературы ХХ века как поэт-новатор. Он внёс много нового и в содержание, и в форму стиха.

Если рассматривать содержание, то Маяковский освоил новые темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте. Который был характерен только для него.  Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность.

Особенно ярко новаторство Маяковского проявилось в форме. Поэт создавал новые слова, смело вводил их в свои стихи. Неологизмы усиливали экспрессивность поэзии: «змея двухметроворостая», «планов громадьё», «краснокожая паспортина» и т.д., поэтому их называют экспрессивно-оценочными авторскими неологизмами.

Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи: «Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно?», «Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза!»

Особое значение в поэзии Маяковского имеют ритм и интонация, которые легли в основу системы его стиха. Для него важными в стихе являются ритм, интонация, паузы. Стих Маяковского так и называется – интонационно-тонический. Поэт ставил самое важное в смысловом отношении слово в конец строки и обязательно подбирал к нему рифму. Это слово, таким образом, выделялось дважды – интонацией, логически и созвучием с другим важным словом, т.е. смысловым ударением. Чтобы дать возможность читателю почувствовать собственную интонацию, Маяковский графически стал разделять строки паузами. Так и образовалась известная «лесенка».

При образно социальном восприятии пейзажа явления природы наделяются приметами общественных отношений. Очень распространённым приёмом в поэтике Маяковского является гипербола. Острый взгляд на действительность и приводил Маяковского к гиперболизму. Через ряд произведений проходит образ пролетариата-громады, планов громадьё и т.д.

Метафора Маяковского всегда приметна. Поэт обращается к явлениям, окружающим человека в повседневной жизни, широко вводит ассоциации с предметами быта: «Море, блестящей. Чем ручка дверная». Поэзия Маяковского стала основой для традиции акцентного или интонационно-тонического стиха, которую продолжили Н. Асеев, С. Кирсанов, А. Вознесенский, Я. Смеляков.


09.06.2017; 20:16
хиты: 65
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь