пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Философские проблемы эпохи Просвещения.

 

Французское Просвещение по праву считается предвестником буржуазной революции, разразившейся 1789 г во Франции Основные лозунги просветителей: наука и прогресс

Просвещение способствовало тому, что научные знания, которые были достоянием узкого круга ученых, получили распространение среди всех прогрессивно мыслящих естествоиспытателей, представителей культуры и искусства, политической их деятелей, юристов и философии.

Философы Просвещения особое внимание уделяли популяризации положительных, практически полезных знаний среди широких кругов образованных людей При этом они считали, что необходимо привлекать к научным знаниям пра авителив, которые и способствовать воплощению принципа ума в повседневной жизни конкретных краян.

Одной из главных задач философы-просветители видели борьбу с религией, поскольку новые знания о природе и обществе, полученные путем обработки опытных данных, противоречат утверждениям религии

Кроме того, философы Просвещения выступали одновременно и против схоластических, метафизических методов мышления философов Нового времени частности, велась борьба против метафизических учений Р Декарта и Г Лейбница а, которые стремились обосновать возможность бытия Бога, то есть утверждалась согласованность разума с основами религиозной веры.

Основными проблемами, над которыми работали философы французского Просвещения, были природа человека и общества Рассмотрим кратко взгляды наиболее известных философов-просветителей

Выдающимся мыслителем французского Просвещения по праву считается Франсуа Вольтер (1694-1778) Он подверг острой критике религию и феодальную идеологию Опираясь на взгляды английских философов-прос свитникив Локка и Ньютона, Вольтер близко подошел к идее вечности материи, ее объективного существования и вечного движения, склонялся к признанию причинности природных и общественных явлений, исключал религиозное объяснения конкретных явлений природы Сознание, по Вольтеру, является атрибутом материи и зависит от строения тела Вместе с тем, первопричину движения и мышления он считал божественнонною.

Не отрицая религию как таковую, он требует религиозной свободы Человека Вольтер понимает как общественное существо Проповедует необходимость равенства людей, которую он понимает как политическое равенство перед законом и правом Общественный строй должен обеспечивать политическую и правовую равенство людидей.

Эгоизм, страсти и влечения является первопричиной всех человеческих поступков, которые приводят к деятельности и объединяют людей, вызывая образование городов и государств

Значительное распространение получили идеи так называемой географической школы, основателем которой считается Шарль Луи Монтескье (1689-1755) По его мнению, определяющими причинами жизни человечества является географическая среда Климат, характер почвы, состояние земной поверхности, рельеф местности и величина территории определяют психологию народа и характер общественного развития Всеобщие исторические направления развития человечества виз начаються совокупностью таких социальных факторов, как производство, собственность, принципы правления, обычаи и религийгія.

Последний он отводил только функциональную роль по поддержанию общественного порядка и сохранения нравственности Он отвергал догматы христианства, религиозного фанатизма, инквизицию, стремление католической церк Кви к светской властейи.

Жан-Жак Руссо (1712-1778) пропагандировал необходимость установления социальной и имущественного равенства Опираясь на договорную теорию государства, он обосновывал право народов на восстание против деспотической вл лады Органическим состоянием общества является состояние самодостаточности, независимости от других людей ни производителя, ни потребителя До такого состояния и должны вернуться люди, т.е. к обществу, в котором все равны а нравственность не испорчена частную собственностьстю.

Дени Дидро (1713-1784) выступил организатором проекта и одним из ведущих авторов знаменитой"Энциклопедии"Это была гигантская работа, в которой участвовали почти все просветители с просветительских позиций ей в этом произведении анализировалось все, что известно из истории человечества, все достижения ремесел, искусств и наукцтв та науки.

Дидро и другие выдающиеся представители французского Просвещения, например, Ж Ламетри (1709 - 1751), К Гельвеций (1715-1771), П Гольбах (1723 - 1789), придерживались материалистического мировоззрения. Центральной проблемой в их взглядах был человек, ее они рассматривали как часть природы, которая связана с остальной частью природы реальными физическими отношениями Природа существует сама по себе, не требует никакого сверхъестественного начала, т.е. Бога Материя - это строительный материал природы Она - вечная, необходимым свойством ее является движение Человек имеет врожденную доброту, но ее делают злой несовершенные общественные отношения и, которые необходимо совершенствовать, исправлять именно путем просветительской деятельностияльности.


13.06.2017; 12:59
хиты: 110
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь