Философия Китая в своем развитии прошла три основных этапа: 1. VII в. до н. э. – III в. н. э. – зарождение и становление древнейших национальных философских школ. 2. III – XIX вв. н. э. – проникновение в Китай из Индии буддизма (III в. н.э.) и его влияние на национальные философские школы. 3. ХХ в. н.э. – современный этап – постепенное преодоление замкнутости китайского общества, обогащение китайской философии достижениями европейской и мировой философии.
Древнейшими национальными философскими учениями в Китае являлись: даосизм, конфуцианство, легизм. Даосизм – древнейшее философское учение Китая, которое пытается объяснить основы построения и существования окружающего мира и найти путь, по которому должны следовать человек, природа и космос. Основателем даосизма считается Лао Цзы (Старый Учитель). Главные источники даосизма философские трактаты «Даоцзин» и «Дэцзин».
Конфуцианство – древнейшая философская школа, которая рассматривает человека, как участника социальной жизни Основные вопросы, решаемые конфуцианством: 1. Как необходимо управлять людьми? 2. Как вести себя в обществе? . В вопросах поведения они предлагают следовать золотому правилу: «не делай другим того, чего не желаешь себе».
легизм
-Основной вопрос легизма как управлять обществом?
-Легисты выступают за то, чтобы управлять обществом путем
государственного насилия,, опирающегося на законы. Таким
образом, легизм -философия сильной государственной власти.
е) Основные постулаты легизма. Основными постулатами легизма являются:
человек обладает изначально злой природой;
движущей силой человеческих поступков являются личные
эгоистические интересы;
интересы отдельных индивидов (социальных групп)
взаимопротивоположны;