пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

37

. Как биологическое существо человек представляет собой телесно-материальное образование со своими физиологическими функциями.Вместе с тем человек рождается и живет в обществе,социальной среде, и поэтому он существо социальное. Биологическое в человеке не может быть вытеснено социальным,поскольку биологическая сторона проявляет себя на всех этапах социализации человека. Вместе с тем биологические функции человека имеют свою специфику, поэтому некоторые антропологи рассматривают человека как биологически не достаточное существо. По сравнению с животными человек не привязан к жизни в определенной экологической нише. Биологическое несовершенство человека компенсируется его способностью приспосабливать природную среду к потребностям своей жизнедеятельности. В последнее десятилетие 20 века стало развиваться новое направление - Социобиология- основоположники - Ламеден и Уилсон. Они разработали теорию генно-культурной коэволюции,согласно которой генетическая и культурная эволюция человека происходит совместно и неразрывно связана между собой. Таким образом индивидуальное бытие человека протекает во взаимодействии биологической и социальной сторон, и отражается в таких философских понятиях как Индивид и Личность. Человек как индивид - есть биологическое существо, имеющее определенную телесную организацию. Характеристика человека как индивида определяется его генотипом и фенотипом.Социальная сущность человека выражается понятием- Личность. Человек как личность , есть результат социализации индивида. Вне социальных условий , одна биологическая основа не сделает человека личностью. Биологические качества индивида - наиболее стабильная сторона в человеке, которая остается неизменной в норме и потологии. Личностные же качества зависят от функции человеческого сознания. Нарушение нормальной деятельности сознания ведет к полной или частичной утрате личностных черт. В философии всегда существовал и существует антропный принцип, то есть объект исследовани рассматривается через призму отношения человека к объекту, к миру, через взаимодействие человека и объекта. Пожалуй, одним непознанных и противоречивых является вопрос взаимоотношений человека и Вселенной. Что такое человек в этом мире: пылинка или венец эволюции? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо решить в первую очередь, как человек взаимодействует с окружающим миром, может он адекватно отобразить процессы, происходящие во Вселенной.Попытки такого отображения были сделаны еще в глубокой древности, когда люди верили, что судьба человека или целого нарда зависит от положения небесных светил. Эти представлени нашли свое отражение в более поздних философских воззрениях о ритмах Вселенной. Согласно им Вселенная излучает некоторые импульсы (возможно это электромагнитные волны или потоки виртуальных частиц), одни сигналы способствуют мирному существованию людей, другие - катаклизмам, войнам и т.д. То есть ритмы Вселенной задают поведение не только конкретного индивида, но и всей сообщности живых существ.Возможно, эти представления не в полной мере соответствуют действительности, однако они наглядно показывают взаимосвязь человека и Вселенной, которую мы отрицать не можем. Более того, мы можем сказать, что человек - это микро Вселенная. Изучая психологические, социальные, физиологические процессы в человеке мы сталкиваемся с моделями процессов, происходящих во Вселенной, и подобно тому как Вселенная при нынешнем уровне развития техники не может быть познана до конца и в человеке остается множество загадок, которые, может быть никогда не получат ответа.


27.01.2017; 07:52
хиты: 81
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь