пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

21. Рассмотрение социальной коммуникации в контексте бихевиоризма, символического интеракционизма, персонализма, экзистенциализма.

- Основатель бихевиоризма (Джон Б. Уотсон) в основу коммуникации ставил не язык, как конструкцию, систему, а сами речевые сигналы, манипулирование которыми дает возможность влиять на человека. Поведение человека он отождествлял с системой видимых и латентных реакций в схеме «стимул-реакция».

Бихевиористы в радикальной форме сводили все общественные явления и процессы к взаимодействию между стимулами, воздействующими на человеческий организм, и реакциями на них. Закрепление реакций – считает он – подчиняется «закону упражнения» (многократное повторение одних и тех же реакций в ответ на одни и те же стимулы автоматизирует эти реакции).

- Представители символического интеракционизма полагают, что в результате межличностного общения упорядочивается, формируется социальная структура, а процесс развития коммуникативных форм представляет собой социальное развитие.

- Как внутреннюю метафизическую «способность личности открывать в себе чувство другого» рассматривают коммуникацию «персоналисты». Они ставили общение в противоположность договору, в котором участники руководствуются лишь обязательствами, рассматривают как акт взаимопонимания, интимных контактов и осознанной духовной общности

- Экзистенциалист, лауреат нобелевской премии Альбер Камю рассматривает общение индивидов не как «подлинное», а как акт, подчеркивающий одиночество каждого, т. е., согласно Камю, подлинное общение между людьми невозможно. Единственный способ подлинного общения, считает он – это единение индивидов в бунте против «абсурдного» мира. 


16.01.2017; 22:49
хиты: 82
рейтинг:0
Профессии и Прикладные науки
социальная работа
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь