№1 по числу великих художников. Подъем искусства
Время стало главной темой искусства. Однако острое ощущение несущегося времени, чувство тщетности всего земного вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению. Культура XVII в. дала миру произведения небывалого жизнелюбия и силы.
- Человек и всё многообразие действительности стали предметом творческого осмысления.
- Усиление роли церкви.
- Более усложненным становится восприятие природы, изображение животных.
- Появляется бытовой и исторический жанр
- В живописи самостоятельным жанром становится пейзаж и портет.
- Появляются новые жанры пейзажа: эпический и национальный
- Одним из ведущих жанров живописи становится натюрморт
- Возникают реалистические тенденции
Портреты, маринисты, ...
Барокко и классицизм
Барокко - появляется в Италии - странный, причудливый. Бернини - основоположник (экстаз святой терезы).
Основные жанры барокко в живописи - монументально-декоративные росписи (плафоны), алтарные картины, аллегорические композиции, парадный портрет.
В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур — фигуры сливаются с фоном, выступают лишь отдельные освещенные поверхности. Противопоставление линейного и объемного сменяется противопоставлением плоского и пространственного. Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция. Динамизм композиций. Дисгармония. Борьба. Страдания. Хаос.
В скульптуре - линия исчезает, грани закругляются, в контуре более нет коротких, замкнутых линий. Мотив спирали получает развитие.
Бернини - основоположник (экстаз святой терезы).
В архитектуре - увеличение масштаба, массивность, колоссальность пропорций. Появляется цельный и единый фасад. Барокко смело изгоняет прямые линии и острые углы из здания.
Елизаветинское барокко (Смольный собор) Расстрели
Художники: Рубенс (Четыре философа, Коронация Марии Медичи, Охота на гиппопотама)
Эль Греко (1541-1614) - испанский художник, барокко. Картины страданий, религии. Худые и бородатые. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.
Картины: Спаситель мира. Поклонение волхвов. Иоанн Богослов. Христос на кресте. Апостолы Пётр и Павел.
Классицизм (17-19 век)
Особенности: разумная ясность, тема победы общественного начала над личным, тема утверждения героизма, доблести, моральной чистоты.
Разум считался основным критерием прекрасного, античное искусство — образцом для подражания
Скульптура: чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений
Архитектура: Версаль - строгая планировка, деревья, кусты, аккуратность
Представители: Пуссен (француз) - историко-мифологические сюжеты.
Жак-Луи Давид. "Клятва Горациев"
![ Ампир — стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Франция, Наполеон 1. 19 век. В России - Александр 1.
!]