пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

23. Звуковое оборудование для съемки видеоматериала и подготовки сюжета к монтажу.

Для записи звука можно использовать микрофон встроенный в камеру, но при записи голоса звук будет неудачным, поэтому рекомендуется использование внешнего микрофона.

Для хорошего сюжета хватит одного петличного. Он отлично запишет синхрон, а фон (интершум) можно записать на камеру.

Но чем профессиональнее камера, тем сложнее настройки. В сегменте полупрофессиональных и профессиональных камер незаменимым атрибутом для записи звука станут наушники. Перед съемкой нужно попросить корреспондента проговорить текст в микронов несколько раз чтобы настроить чувствительность.

Для монтажа микрофон уже не нужен, однако наушники стоит оставить. Каждую запись нужно послушать и при надобности подкорректировать (убрать шум, усилить голос и тд) Когда звук будет доведен до идеала или возможно сит нормального прослушивания можно приступать к монтажу.

Чтобы записать видео сразу с чистым звуком, обычно пользуются микрофоном, присоединенным проводом к камере (длину провода можно увеличить с помощью удлинителя). С диктофоном такого не выйдет, и звук придется потом накладывать поверх видео. Зато диктофон позволит записывать звук на любом расстоянии от камеры.  Для каждого типа микрофонов существуют ветрозащиты, позволяющие минимизировать воздействие ветров на запись. Хотя в случае с петличками это может стать и отрицательным моментом, так как она станет более заметна при съемке.

Еще один очень простой совет – не забудьте записать звуковой тон помещения, когда никто и ничто не производит никаких звуков.

 

Минимальный набор

Звук на площадке можно писать и на встроенный микрофон в камере, но их качество обычно оставляет желать лучшего. Лучше взять накамерную «пушку».

 

Минимальный набор можно считать «экстренным», когда выбирать уже не приходится. Рассмотрим, что же входит в полноценный комплект, с которым можно работать на серьезных съемках: рекордер; петличный микрофон; «пушка»; наушники.

 Рекордеры

Рекордеры — это внешние устройства, к которым можно подключать внешние микрофоны. Их огромный плюс — вы сможете записывать звук независимо от положения камеры, а значит — записывать сигнал с удобной позиции.

Из минусов стоит отметить необходимость синхронизации на постпродакшне, однако профессиональные программы монтажа делают это достаточно быстро и автоматически.

«Пушки»

Это направленный микрофон, который устанавливается прямо на камеру. Из особенностей можно выделить неплохое соотношение сигнал/шум и внутреннюю систему подавления внешних шумов. Ветрозащита поможет избежать проблем с «задуванием».

К сожалению, для серьезных съемок этот набор не подойдет: записать диалог, отделив голос одного актера от другого, попросту нельзя. Сетап подойдет лишь для записи каких-либо фоновых шумов или монолога, при этом камера должна стоять достаточно близко, чтобы сигнал вышел качественным. Дабы не быть в буквальном смысле привязанным кабелем к камере, лучше использовать внешние рекордеры.

Микрофоны типа «пушки» (‘shotguns’) широко используются в кинопроизводстве. «Пушки» — именно те микрофоны, которые сохраняют атмосферу и акустику пространства на записи. Порой на стадии сведения предпочтение отдают именно записям, сделанным на микрофон этого типа. Не забывайте использовать ветрозащиту при записи на натуре. Так как «бум» часто закреплен на удочке сверху, ветер легко может застать вас врасплох в самый ответственный момент записи.

Петличные микрофоны

«Петлички» — самые популярные микрофоны для записи диалогов. Они достаточно легко фиксируются на одежде (в кино — часто под ней) и записывают качественный сигнал, с которым можно работать.

Помните, что фоновые шумы вы сможете перезаписать или добавить их из библиотеки, а вот заново вызвать актеров и заставить их точно также сыграть роль вряд ли выйдет.

Наушники

В процессе записи и монтажа важны хорошие наушники, чтобы слышать, что вы записали.

Итоговый звук зависит не столько от уровня оборудования и его характеристик, сколько от умения с ним работать и продуктивно использовать имеющиеся возможности.  При должном навыке не будет проблемой записать весь звук для ролика, включая фоли, интершум, и атмосферы с голосом на одну петличку.

Запись голоса

Первый момент, который должен беспокоить перед началом записи, это выбор локации и работа с ней. Наличие в аудиодорожке посторонних шумов способно её забраковать. То же самое можно сказать о слишком сильной реверберации.

Если это комната или любое другое закрытое помещение, в нем не должно быть излишней реверберации и посторонних звуков. Важно понимать, что записывающее оборудование способно «слышать» более тихие звуки, чем человек, и обязательно запишет в дорожку все малозначимые, как посчитал оператор, фоновые шумы проезжающих за окном автомобилей и шумящего в соседней комнате кота. Исправить это пост-обработкой можно, но глубокая коррекция часто приводит к ухудшению материала.

В условиях комнаты бороться  реверберацией лучше всего через использование петличного микрофона, расположенного в районе груди говорящего:

Петличные микрофоны различаются по своим характеристикам: некоторые из них имеют кардиоидную диаграмму направленности, другие записывают все окружение. Правильным шагом будет предварительное отслушивание всех имеющихся петличек и выбор из них тех, которые меньше всего захватывают окружающую обстановку — именно они наиболее пригодны для записи речи и диалогов. Часто можно встретить рекомендации о выборе петлички с круговой или омниполярной диаграммой направленности — это оправданно в случаях, когда в записи важно сохранить окружающий фон, в случае же, когда нужен сухой голос для последующей обработки, лучше использовать каридоиду.

Важно позаботиться о правильном креплении: лучше оставить микрофон в кадре и получить хороший звук, чем спрятать его под одежду и получить постоянное шебуршание, трение и другие артефакты в канале с голосом.

Запись диалогов и интервью

Задача усложняется, когда в кадре находится два и более человека. В таком случае есть три варианта их записи:

  • Отдельная петличка у каждого спикера и запись в отдельные каналы рекордера
  • Отдельная петличка у каждого спикера и запись через сумматор в один канал
  • Общий микрофон в зоне разговора

Голос интервьюируемого всегда должен записываться на первый канал. Интершум всегда должен быть на втором канале.

 


24.05.2019; 23:39
хиты: 86
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь