пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

20. Съемка, необходимое оборудование, подготовка оборудования к съемке.

Основными техническими средствами, используемыми при подготовке телевизионного материала, являются съемочный и монтажный комплекты.

Съемочный комплект состоит из видеокамеры в комплекте и штатива. Комплект видеокамеры в свою очередь включает в себя, кроме собственно видеокамеры, микрофон(ы), зарядное устройство с комплектом аккумуляторных батарей и ряд других устройств и приспособлений менее значимых в повседневной работе, используемых от случая к случаю («звезда Сименса» для настройки оптики, сменные насадки на объектив, материалы для чистки объектива, чистящая видеокассета и т.д.)

Оборудование оператора: камера, штатив, микрофон, свет, карты памяти, батареи.

ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ:

В создании сюжета пре-производство (подготовка к съемкам) важно так же, как и постпроизводство (монтаж). Пре-производство состоит из: -исследования -выработки концепции и «визуализации» истории. Продумайте идею и направление вашего сюжета. Изучите заранее материал, касающийся темы съёмки. Продумайте кадры, интервью, монтажные фразы, графику, текст, который вы используете в вашем рассказе. Поэтому вы должны постоянно знать, что делает ваш оператор. Знать его работу – это ваша работа.

До выезда на съемку напишите приблизительный перечень кадров, которые могут вам понадобиться, список вопросов, которые вы собираетесь задавать во время интервью

Репортеру нелишне перепроверить, взял ли оператор необходимую съемочную и осветительную аппаратуру, заряжены ли аккумуляторы, есть ли запасные записывающие устройства и т.п. Следует также перед выездом попросить редактора-координатора еще раз позвонить туда, где будет проводиться съемка, и удостовериться, что все люди, которых надо снимать, находятся на месте. А до этого оператору нужно уточнить, есть ли там розетки для подключения приборов, в каком помещении будет съемка и т.д. Журналист должен заранее оговорить с человеком, дающим интервью, круг тем, которые будут затронуты во время беседы, а при необходимости переслать список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, а также сообщить, сколько времени записанное интервью в конечном счете (после сокращений и монтажа) будет длиться в эфире.

ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ К СЪЕМКЕ

Перед выездом на съемку оператор должен (вместе с инженером ТЖК) проверить все оборудование и убедиться в его исправности и комплектности Оператор обязан проверить правильность установки в меню камеры. Оператор обязан произвести запись ГЦП и звукового тона (30 сек).

Необходимо маркировать все кассеты в порядке очередности перед использованием каждой. 

Используйте новую кассету для нового сюжета, если на той кассете, которая была в камере, осталось не больше пяти- семи минут.

Оператор всегда должен иметь с собой запасную батарею и запасную кассету (если нет инженера ТЖК).

До начала съемки и при смене места съемки( в случае изменения цветовой температуры) оператор обязан сбалансировать камеру по белому. Оператор всегда обязан иметь тест-объект (лист белой мелованной бумаги).

Перед выездом на съемку оператор должен выяснить у корреспондента предмет предстоящей съемки и иметь максимально полное представление о том, что и как он будет снимать. Внешний вид оператора должен соответствовать обстановке того места, где производится съемка.

ЗВУК. Каждый снятый оператором план должен сопровождаться звуковым рядом. Голос интервьюируемого всегда должен записываться на первый канал. Интершум всегда должен быть на втором канале РАБОТА С ПЛЕЧА (С РУК). Когда вы снимаете с плеча, делайте все, чтобы максимально приблизиться к тому же качеству изображения, как и при использовании штатива. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Длина любого снятого плана не может быть меньше 6 (шести) секунд. ПАНОРАМА ОБОЗРЕНИЯ Используется только в тех случаях, когда дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходяще. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичнойкартинки до и после параномирования. Если вы сняли панораму в одном направлении, например, «слева- направо», сделайте ее в обратном направлении- «справа-налево» ( для выбора при монтаже), скорость движения камеры должна быть постоянной, Траектория движения камеры должна быть плавной.

ДЕЙСТВИЕ. Никогда не выключайте камеру, если действие в кадре не закончено. Например, если машина въехала в кадр, она должна или выехать из кадра, или остановиться; если кто-то начинает подносить ко рту стакан, дайте ему завершить задуманное- т.е. выпить содержимое.

ВЫСТУПЛЕНИЯ, ИНТЕРВЬЮ, ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИИ. Если оператор снимает выступающего человека, то, пока он говорит, необходимо снимать именно его, говорящего. Интервьюируемый снимается в фас, или, в крайнем случае, в полупрофиль. оператор меняет крупность, только когда задаются вопросы.  не разрешается производить «наезды» и «отъезды» в то время,

когда человек говорит. Оператор должен использовать как минимум две разные

крупности Перебивки для последующего монтажа разрешается снимать только до или после выступления или интервью (или по согласованию с корреспондентом)  После записи интервью оператор обязан снять общий план с обратной точки (из-за спины интервьюируемого), а также

крупные планы молчащих корреспондента и интервьюируемого. До начала пресс- конференции оператор должен снять как входят и рассаживаются по местам участники этого события, а

после окончания - как входят и выходят. ДЫРЫ. Всегда после очередного включения камеры или смены батарей оператор обязан воспользоваться кнопкой RET.

 Съемочный период. При работе над событийным репортажем съемочной группе необходимо вовремя оказаться на месте съемки, а если это значительное событие, то желательно прибыть заранее — чтобы выбрать точки съемки, договориться с соответствующими лицами об интервью, выяснить дополнительные подробности о предстоящем событии.


24.05.2019; 23:39
хиты: 125
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь