пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

18. Документы в подготовительный период перед съемкой сюжета.

Первичная разработка темы телевизионного сюжета невозможна без глубокого погружения автора (и группы) в тему до начала съемок. Считается изучение проблематики по специально собранным досье, чтение специальной литературы и обзоров прессы, предварительное общение со специалистами и экспертами по освещаемым вопросам. Важным и обязательным элементом погружения является непосредственное знакомство с предметом будущего материала. В частности, поиск людей, работающих или живущих в исследуемой среде, заинтересованных в сотрудничестве с журналистами. Инсайдер может помочь автор группе познакомиться с набором потенциал героев репортажа их историями, которые могут стать основой при написании синопсиса. Практики делают акцент на важности проверки всей получаемой информации еще до выстраивания рабочего сценарного плана, т.к. получение недостоверной информации может усложнить съемочный процесс, в конечном итоге повлиять на результат всей работы.

Для подбора героев одного лишь знания их историй недостаточно. Рекомендуют организовывать непосредственное знакомство авторов с каждым из участников сюжета, чтобы выявить специфические черты, необходимые для понимания роли и места героя в материале. Еще одно правило перед интервью никогда не выслушивать историю в подробностях. Иначе на съемках можно не получить нужного эмоционального накала. Важно только выяснить, есть ли у человека эта история и готов ли он ее рассказать. Уже на подготовительном этапе необходимо настроить героя на участие в съемках, добиться его согласия, что нередко становится проблемой. Причины отказа от интервью: недоверие к журналисту; сомнение в репутации издания (программы); усталость от журналистов (у «звезд») страх публичного выступления; отсутствие интереса к предмету беседы; недостаток у намеченного собеседника знаний о предмете беседы; нехватка времени. Предугадывание и преодоление всех этих причин лежит на плечах тех, кто занимается подготовительной работой. Уточнения закрепляются на бумаге в форме синопсиса (заявки). Это рабочий документ автор группы, предназначенный для внутреннего пользования, где кратко изложено содержание репортажа. Как правило, в нем содержатся ответы на три вопроса: О чем репортаж? О чем история и кто (или что) герой сюжета? Какие точки съемки? Кроме этого в синопсисе могут быть уточнения условий съемки, необходимого оборудования, характеристики темперамента, речевых особенностей героев. Бесспорных доводов в пользу синопсиса:1.он позволяет яснее представить замысел сюжета, как для самого автора ,так и тех, с кем он работает – оператора, шеф-редактора, продюсеров 2.по набору героев и точек съемки становится проще заранее продумать и драматургию репортажа, приблизительно определить хронометраж как всего материала, так и исходных частей, рассчитать и сэкономить усилия съемочной группы. Далее следует тщательно продумать архитектонику репортажа, выстраивание повествования в стройную и логичную схему, где каждый отдельный элемент оправдан и находится на нужном месте.

Сценарный план – это логическое изложение плана мероприятия.
В нашем случае сценарный план – это логическое изложение плана будущего видеоролика. Я думаю, что это типа монтажного листа только до съемки материала, где можно приблизительно составить программу съемки.

Разметка сценария

Размеченный сценарий — это версия сценария, в которой режиссер указал, какие кадры будут использоваться и где именно. Базовая информация, вроде номера кадра, его размера и общего количества кадров, представлена здесь в виде небольших пометок.

Разметка в сценарии очень полезна. В каком-то смысле вы монтируете сцену в голове, в результате чего рождается гораздо более четкое видение конечного продукта на экране. Это, в свою очередь, помогает определить потенциальные проблемы с количеством кадров заранее и внести соответствующие изменения.

Помимо очевидных преимуществ с точки зрения творчества, разметка изрядно помогает логистике. Если вы не продумали кадры заранее, вы, скорее всего, будете снимать слишком много.

На деле вам, скорее всего, понадобится только один план.

Тем не менее, не стоит уходить в крайности и снимать слишком мало, чтобы во время монтажа не оказалось, что вас уже ничего не может спасти в сложной ситуации. Тем не менее, слишком большое количество материала также может повлечь за собой появление дополнительных проблем, привести к необдуманным решениям и трате времени

Хотя монтажный лист и разметка сценария, на первый взгляд, выполняют одни и те же функции, их лучше использовать вместе, а не по отдельности. По моему, это одно и то же.

Непосредственно, сам предварительный вариант текста, который также подвергается изменениям после съемки материала.


24.05.2019; 23:39
хиты: 113
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь