пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

4. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАРТИНА ЛЮТЕРА (1483-1546)

Реформация началась в 16 веке.

Основная идея реформации - человеку не нужна церковь как посредник, главное - искупительная жертва Христа.


1517 г. Виттебергский университет. Профессор Мартин Лютер и его 95 тезисов (позднее - переопубликованы на нем.яз.) против папских индульгенций.

1519 г - расходится с Римом окончательно - 3 программных произведения “К Христианскому дворянству немецкого народа”, “О Вавилонском пленении церкви”, “О свободе христианина” - расходятся по Германии огромным тиражом.
 

ЛЮТЕР Мартин (1483—1546)— видный деятель Реформации, основатель протестантизма. Оказал большое влияние на все сферы духовной жизни Германии 16—17 вв. Лютеровский перевод Библии сыграл важную роль в формировании общенационального нем. языка. Л. был сторонником умеренной бюргерской реформации. Он отрицал роль церкви и духовенства как посредников между человеком и богом. “Спасение” человека, утверждал он, зависит не от выполнения “добрых дел”, таинств, обрядов, а от искренности его веры. Согласно взглядам Л., источником религиозной истины является не “священное предание” (решения церковных соборов, суждения пап и т. п.), а само Евангелие. В этих требованиях выразился конфликт раннебуржуазного мировоззрения с феодальной идеологией и церковью. Вместе с тем Л. выступал против доктрин, выражавших материальные интересы нем. бюргерства, критиковал теорию естественного права, идеи раннебуржуазного гуманизма, принципы свободной торговли.

 В Крестьянской войне (1525) Л. стал на сторону господствующего класса.
На базе учения Лютера сформировалось большое общественно-политическое движение (крестьянство, бюргерство, рыцарство, неск.князей, кот. переросло вскоре в Крестьянскую войну. Политика императора Карла 5 способствовала укреплению позиций протестантства - он расширял империю.
 

1555 г. Аугсбургский рейхстаг - все закрепляется как есть: “чья страна, того и вера”.
 

Движение реформации спровоцировало зарождение революционной пропаганды. Печать - на вооружении двух противоборствующих сторон.
 

МЮНЦЕР Томас (ок. 1490—1525) — церковный проповедник, один из вождей Крестьянской войны в" Германии (1525), идеолог радикального кресть-янско-плебейского крыла Реформации. В противоположность умеренному реформатору Лютеру, М. решительно выступил не только против католицизма, но и против всего христианства и феодализма. Осн. задачу Реформации М. видел не столько в обновлении церкви и ее учения, сколько в совершении социально-экономического переворота силами крестьян и городской бедноты. Мировоззрение М., сложившееся под влиянием средневековой крестьянско-плебейской ереси и мистики, было пантеистическим (Пантеизм). Религиозная вера, в его понимании, вызвана пробуждением разума в человеке, разрыв между небесной и земной жизнью должен быть устранен. Его политическая программа была очень близка к уравнительному утопическому коммунизму.
Вся полемика Мюнцера и Лютера (неподчинение, освобождение от власти папского Рима) - все это нашло свое отражение на бумаге (до того, как Л. и М. рассорились окончательно, они полемизировали, как два публициста на страницах печатных изданий того времени)

Опять же, со стороны Лютера и Мюнцера была не только проповедь, были еще и свои политические воззрения (это были не сугубо церковные религиозные идеи), которые выражались на бумаге, печатались, т.е. были адресованы широкой аудитории - в этом публицистичность, в этом, между прочим, и задатки партийной журналистики. 

Сочинения(лютера)


10.01.2019; 06:47
хиты: 96
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь